Более 400 кировских дальнобойщиков вышли на митинг против «налога Ротенберга» и объявили забастовку

В понедельник, 16 ноября, у стен городской администрации Кирова собрались дальнобойщики на митинг-пикет против введения платы за пользование федеральными дорогами для автомобилей массой свыше 12 тонн. Организаторы утверждают, что в акции приняли участие около 450 грузоперевозчиков.

«Мы против 12-тонногоо оброка!», «Ротенберг и «Платон» (плата за тонну) – грабители на дорогах России!», «Медведев, ты нарушаешь 74 статью Конституции России и чинишь препятствия для свободного перемещения товаров!», «Кировчане! Платные дороги – это очередной виток роста цен на все товары!», «Транспортный сбор — это тройное налогообложение», «Платные дороги — это очередной виток роста цен на все товары», «Против оброка «Платона»!», – под такими лозунгами прошла акция протеста в Кирове.

Напомним, что стихийные акции протеста грузоперевозчиков, начиная с первого ноября, проходят по всей России, наиболее крупная из которых прошла 11 ноября. О забастовке – об отказе возить грузы – уже заявили дальнобойщики Карелии, Уфы и Санкт-Петербурга. Киров не стал исключением – на митинге было заявлено о присоединении к забастовке.


Акция протеста дальнобойщиков Кировской области, 11 ноября

«Дальнобойщики объявили забастовку — неделю не будут выходить на работу. Будем звонить в районы, чтобы привлечь как можно больше людей. В следующий понедельник планируется провести автопробег на Советском тракте у стелы Кирова. А 28 ноября — снова митинг у стен администрации города», — рассказал один из организаторов, представитель КПРФ.

Грузоперевозчики протестуют против постановления правительства России, согласно которому с 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 с них будет взиматься дополнительная плата, размер которой составит 1,53 руб./км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года плата должна вырасти до 3,06 руб./км, потом — 3,73 рубля за километр. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 миллион рублей за повторное. Для индивидуальных предпринимателей минимальный штраф составляет 40 тысяч рублей, но его получить очень просто – достаточно немного уклониться от заявленного «Платону» маршрута.

Многие из присутствовавших дальнобойщиков утверждают, что новый налог никоим образом не повлияет на состояние дорог, а деньги лишь уйдут в карманы олигархам. Более того, согласившиеся на новые условия водители жалуются на серьезные трудности в получении трекеров и карт – их нигде не достать, – да и сам «Платон» постоянно зависает.

«Мы категорически против транспортного налога и системы его сбора. Во-первых, это повлечет рост цен на всё. Во-вторых, увеличит в разы затраты дальнобойщиков, особенно частников. У нас и так тройное налогообложение. Транспортный налог составляет около 40 тысяч в год. Сейчас еще и этот «сбор» хотят ввести. Если посчитать все затраты, сумма вырастет в 2-3 раза. Многие компании уже не справляются с затратами и закрываются», — отметил дальнобойщик Владимир, участник пикета.

Виталий, дальнобойщик: «Мы платим транспортный налог 85 рублей за одну лошадиную силу, 7 рублей – акциз, включенный в стоимость дизельного топлива. Я был бы не против платить данный налог, но только в том случае, если бы были отменены другие налоги. Складывается следующая ситуация: правительство хочет заставить нас платить тройной налог. Около 40 тысяч я плачу за одну машину в год, у меня машин две. Я считаю, что правительство в будущем не отменит транспортный налог. Деньги собирают уже много лет, но я не заметил, что качество дорог улучшилось. Временная отмена штрафа — это тоже очередная уловка, ситуация обстоит таким образом, что власть вынуждает нас до мая ездить «в долг», за пройденные километры придется заплатить в любом случае»

Леонид, дальнобойщик: «Мы готовы платить налог, но не сразу. Новый закон не проработан, ему не достает прозрачности. Почему заводы и фабрики простаивают, а государство хочет наращивать экономику за счет частников? Так и так «прижимают» — из-за роста доллара запчасти подорожали вдвое. Мы вообще не сможем ездить, сейчас у нас аврал перед Новым годом, как человек должен выезжать на трассу при штрафе в 40 тысяч? Это значит работать себе в убыток. Сейчас и без того везде одни сплошные штрафы, как выйти из положения? Со вчерашнего дня многие уже не вышли на работу, но мы не можем стоять два-три месяца, мы просто не выживем»

Кировские дальнобойщики заявили, что присоединяются к общероссийской акции протеста против системы «Платон» и так называемого «налога Ротенберга», согласно которому водители обязаны отчислять с каждого пройденного километра почти по рублю на содержание частной коммерческой структуры Игоря Ротенберга — «РТ-Инвест Транспортные Системы». Они считают, что этот налог вовсе не возмещение вреда дорогам, а новый дорожный налог на всю экономику страны. Дальнобойщики утверждают, что такими действиями правительство России нарушает 74-ю статью Конституции РФ и чинит препятствия для свободного перемещения товаров – с введением системы платы возить грузы на Урал и в Сибирь станет просто невыгодно. Все это приведет к непредсказуемым последствиям в социально-экономической сфере.

По окончанию митинга водители сели в кабины своих грузовиков и колонной в 50 фур отправились в автопробег по городу, пытаясь привлечь дополнительное внимание к сложившейся проблеме. Если правительство России не изменит своего решения, то следующий в Кирове митинг, вероятней всего, пройдет 28 ноября.

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий