Дальнобойщики Санкт-Петербурга отказываются выходить в рейсы

В Санкт-Петербурге становится всё больше водителей-дальнобойщиков, которые отказываются загружать свои фуры и выходить в рейсы. Многие из них уже завтра никуда не поедут. Так дальнобойщики выражают солидарность общероссийской акции протеста против системы «Платон» и так называемого «налога Ротенберга». Бастовать собираются до победного конца.

Напомним, что стихийные акции протеста дальнобойщиков, начиная с первого ноября, проходят по всей России, наиболее крупная из которых прошла 11 ноября. Санкт-Петербург не стал исключением, где вчера на грузовой автостоянке по дороге в Угольную Гавань собралось около 200 водителей-дальнобойщиков. Очередной народный сход дальнобойщиков прошел сегодня на Площади Конституции.


Акция протеста дальнобойщиков в Санкт-Петербурге, 11 ноября

Около 200 водителей собрались на Площади Конституции неподалеку от офиса центра обслуживания системы «Платон», куда многие приехали прямо на своих фурах. Они потребовали от «РТ-Инвест Транспортные Системы» представителей, чтобы получить от них хоть какие-то объяснения по поводу работы «Платона», который, как известно, работает с серьезными сбоями.

«Нас, водителей, душат по полной программе. То акцизы, то стоимость бензина, то тахографы, то теперь мы обязаны устанавливать трекеры «Платона». А мы же живем от машины. Нам же перекрывают кислород. Все уходят в минус. Многие мои друзья вынуждены просто продавать фуры», — рассказал один из активистов.

Дальнобойщики Санкт-Петербурга отказываются выходить в рейсы
Народный сход дальнобойщиков на Площади Конституции, 16 ноября

Одним из предложений, которое было высказано протестующими, сделать систему тестовой хотя бы на первые год-два. Ведь даже те дальнобойщики, которым удалось заполучить трекер, не могут зарегистрироваться в системе, но штрафы уже получают.

В итоге представитель РТИТС все же вышел к людям и сразу же заявил, что работу сайта скоро наладят и регистрация пойдет без сбоев. Но он так и не смог ответить, почему специальных устройств – трекеров – произведено всего 200 тысяч, и это при том, что приблизительное количество российских грузоперевозчиков около миллиона. Непонятен также принцип, по которому выдаются злополучные счетчики. По факту вышло так, что счетчиками обзавелись лишь крупные логистические компании, а малые, за счет нехватки аппараты и огромных штрафов – наименьший из которых в 40 тыс. рублей, – поставлены на грань банкротства.


Петербургские дальнобойщики протестуют против “Платона”, 16 ноября

Ситуация подогревается еще и тем, что Минтранс, по сути, обманул дальнобойщиков со своими обещаниями о моратории на штрафы.

«Минтранс не сдержал обещание: временный мораторий на штрафы так и не ввели. Более того, правительство не издало соответствующее постановление, а любая информация об этом с сайта Минтранса просто исчезла», – заявил председатель ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс» из Санкт-Петербурга Владимир Матягин.

Вывод Матягин сделал следующий: автомобилистов обманули. Ранее предполагалось, что штрафы с перевозчиков будут требовать только в столице и Московской области. Однако «Платон» на территории СЗФО 15 ноября начал функционировать вместе со штрафными сборами.

Многие из присутствующих заявили, что в сложившихся условиях для их бизнеса не остается никаких перспектив. Те дальнобойщики, что пока не решились на продажу своих фур, будут бастовать – некоторые уходят в бессрочный отпуск, другие же продолжат возить грузы, но 19 ноября в Санкт-Петербурге выпустят «улитку» – выйдут на городские трассы и будут двигаться по ним со скоростью в 10 км/ч, чем вызовут транспортный коллапс. Терять им, как они заявили, уже нечего.

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий

Adblock
detector