Дальнобойщики Санкт-Петербурга не выйдут в рейсы

В минувшее воскресенье, 15 ноября, на грузовой автостоянке на дороге в Угольную Гавань собралось около 200 водителей-дальнобойщиков, которые пришли на стихийный митинг чтобы обсудить как быть дальше – как им выжить после введения «налога Ротенберга».

Водители выступили против денежного сбора с большегрузного транспорта, договорились об объединении для борьбы с новыми правилами. На стихийном народном сходе было принято решение собраться утром в понедельник, 16 ноября, на площади Конституции – напротив петербуржского офиса системы «Платон». Официально там будет организовано получение специальных устройств для регистрации в системе взимания платы за проезд «Платон», но на деле очередь может превратиться в новый народный сход.

По словам руководителя петербургского отделения автомобильного движения ТИГР («Товарищество инициативных граждан») Александра Расторгуева, вводя плату за проезд по федеральным трассам для большегрузных автомобилей, государство на деле к этому совершенно не подготовилось.

«У нас таких автомобилей – чья грузоподъемность превышает 12 тонн – больше миллиона, а счетчиков выпущено всего 200 тысяч. Вот и представьте, какие за ними будут очереди, какие битвы. Причем и сами эти счетчики совсем не дешевые, и водители должны и приобрести и установить за свой счет, уже одно это ударит их по карману. Я думаю, что этот народный сход – первая ласточка, теперь водители начнут организовываться, и власти увидят, что автомобилисты – это сила, что дальнобойщики, наконец, проснулись», –заявил Расторгуев.

По мнению собравшихся, от денежных сборов с грузоперевозчиков пострадают не только водители, но и все россияне, поскольку из-за этого резко повысятся цены на продукты и другие товары. Активист считает, что очередь за счетчиками может вылиться в полноценную демонстрацию и серьезный транспортный затор.


Акция протеста дальнобойщиков в Санкт-Петербурге, 11 ноября

Владельцы транспортных компаний и водители Санкт-Петербурга намерены активно поддержать общероссийскую акцию протеста «Улитка» на федеральных трассах, намеченную на 19 ноября: фуры, как ожидается, будут двигаться по дороге на расстоянии 1 километра друг от друга со скоростью 10 километров в час. А до этого, как договорились грузоперевозчики, они не будут загружать фуры и выходить в рейсы. К подобным мерам уже пришли дальнобойщики Башкирии и Карелии, где также отказались выходить в рейсы. Они решили проводить подобные акции раз в 4 дня, пока власти не обратят внимание на проблемы грузоперевозчиков.


Всероссийская забастовка грузоперевозчиков против «налога Ротенберга», 11 ноября

«Дальнобойщики устроят массовые акции на дорогах, если система оплаты проезда «Платон» не будет отменена», – заявляет лидер межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов.

Между тем, ряд автоперевозчиков, согласившихся с условиями властей, уже столкнулись с серьезными проблемами при работе с системой «Платон». А согласно новым правилам, штраф за неоплаченный «Платону» проезд составляет 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 миллион рублей за повторное.

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий