Тест-драйв Kia Sportage — своенравный

Легкий удар — и Sportage повело в сторону. Рисование узоров между многочисленными ямами при объезде пробок на трассе M10 закончилось провалом. Мы были где-то между Тверью и Волоколамском, когда одну из ям я все-таки «поймал» колесом Hankook Optimo K415 венгерского производства. Индекс скорости этой шины — H, то есть 210 км/ч, а максимальная нагрузка имеет значение 100 (800 кг на колесо!), но сдалась резина без боя, даже диск не повредило. Механик в шиномонтаже посмотрел на два пореза и рассказал, что ему часто привозят с подобными повреждениями шины Hankook, а еще Barum.

Цена колеса размерности 235/55 R18, павшего жертвой плохих дорог той майской ночью, около 9000 руб. В салоне Kia рассказали, что помимо Hankook на произведенные в Словакии Sportage ставят резину Bridgestone и Kumho. Я бы, пожалуй, предпочел Bridge, но выбрать марку резины заранее не получится, так что единственный совет — покупать машину из наличия и смотреть на колеса…

Той ночью я вздохнул с облегчением, когда обнаружил под фальшполом багажника Sportage полноразмерную запаску. Увы, все больше современных городских машин комплектуются докаткой, не исключением стал даже кроссовер VW Tiguan. Запасное колесо уменьшенной ширины стоило бы мне отмены путешествия, но я поменял пробитое на целое за двадцать минут и на точно таком же литом диске с широкой шиной помчался дальше.

Впрочем, накануне истории с колесом Sportage приносил сплошное удовольствие. Удовольствие от тяги нового 184-сильного двигателя, установленного в эту машину. Такой же уже несколько лет стоит на Hyundai ix35 (кстати, линейки двигателей у двух машин теперь абсолютно идентичные), а на Sportage его поставили совсем недавно. Два другие мотора — 150-сильный бензиновый и 136-сильный дизельный — с 184-сильным дизелем, грубо говоря, рядом не стояли. Помню, на презентации модели два года назад большинство журналистов сошлось во мнении, что у Sportage хромает именно «моторная составляющая». То ли дело нынче!

Крутящий момент двухлитрового мотора — 392 Нм — доступен в диапазоне 1800-2500 об/мин, и буквально каждую минуту движения в городе и на трассе это чувствуются. Проблем не возникает ни при обгонах, ни при быстром старте на загруженной машине. Тяги хватает в любых условиях. Утверждается, что Sportage разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с. Забавно, что Hyundai ix35, по уверениям производителей, разгоняется на 0,3 с медленнее, и здесь точно есть подвох, учитывая, что коробка передач, привод и масса у них одинаковые.

Казалось бы, быстро ехать велели этому автомобилю сами инженеры: и шум ветра у зеркал не так уж и велик, и расход дизельного мотора при наборе скорости повышается не сильно, доходит до 9 л на 100 км. Вот только ночью разочаровывает уж очень низкий свет ближних фар, а в городе удивляет рулевое управление. В Sportage не гидро-, а электроусилитель, и реакции на руле немного искусственные, долго не удается привыкнуть к тому, как отклики на поворот руля меняются в зависимости от оборотов двигателя и скорости. В итоге, ни «валить» по трассе, ни «играть в шашечки» на этом автомобиле, на самом деле, не хочется, а хочется просто размеренно и в меру быстро перемещаться. Здорово было бы, если бы автомобиль был более предсказуемым.

Многих владельцев нового Kia Sportage подкупил «дерзкий» дизайн от Петера Шрайера. А вот обзорность у автомобиля в новом кузове страдает. Если вы захотите сдать назад, а парктроник выключен, лучше выйти и убедиться, что места достаточно, через зеркала и окна не все рассмотришь. С препирательствами бесцеремонных соседей по потоку тоже вряд ли получится бороться, поначалу габаритов совсем не чувствуешь, и лучше пропустить чужака, чем выдавливать его из ряда.

Зато в Kia Sportage вас ждут более приятный, чем у ix35, салон, и очень достойный набор опций. У нас на тесте оказалась топовая комплектация Premium. К 18-м дискам здесь добавляются панорамная крыша, система автоматической парковки и сиденья, целиком обитые кожей. Правда, стоит все добро 1 млн 460 тыс. руб. За эти деньги можно взять подержанный BMW X5! Или купить топовый VW Tiguan и оставить 150 тыс. руб. на топливо.

Аудиосистема в нашем Sportage была снабжена сабвуфером — приятно. А вот навигация полагала, что мы находимся в Польше. С навигацией, как выяснилось, были связаны и часы, именно поэтому их никак не удавалось настроить. В руководстве по эксплуатации автомобиля нашлось описание функций целых двух мультимедийных систем, но не той, которая была установлена на машине. Вдобавок к этому сломался парктроник: время от времени при включении мотора мы видели мигающий индикатор на приборной доске, в таких случаях просто отключали устройство с помощью кнопки на центральной консоли.

Зато Kia Sportage должен быть хорош на бездорожье, ведь у него есть отличное наследие предыдущих поколений. Но с дорожным просветом 170 мм он не самый большой любитель съезжать с асфальта (у Nissan Qashqai 193 мм, а у Toyota Rav4 все 200). Задняя межколесная блокировка здесь есть, но работает она только на скорости до 30 км/ч, а электромагнитная муфта, как это водится, перегревается. Словом, характер у этого автомобиля точно имеется, но не каждый будет готов мириться с его капризами.

CARS.ru

Добавить коментарий