Новый высокий хэтчбек XRAY уважать себя заставит, может, и не всех, но взглянуть по-новому на бренд Lada вынудит однозначно. По крайней мере, ввязываться в борьбу за массовый сегмент с привычными иномарками он имеет полное право — осталось только победить собственных демонов.
К автомобилю можно относиться по-разному, однако система критериев, которыми мы привыкли судить о продукции «АвтоВАЗа», с выходом Vesta и XRAY явно потеряла всю актуальность. Изменилась не только концепция дизайна — изменился сам производитель. Он стал явно современнее, легче на подъем, на удивление оперативно готов вносить изменения в машину, если в этом есть объективный смысл. Колеса кажутся маленькими? Поставим побольше! Надпись XRAY под монитором не к месту? Уберем! Металлический порог багажника будет быстро царапаться? Закроем пластиком! Причем обещания эти — от Бу Андерссона и директора проекта XRAY Олега Груненкова.
Поэтому неудивительно, что и сам автомобиль — это уже какая-то другая Lada. Все, что раньше гремело, скрипело, выло и пахло, здесь уже оставляет вполне приятные впечатления. Наконец-то при описании «Лады» можно с чистой совестью упоминать такое понятие, как плавность хода, поскольку плавность эта в поведении XRAY присутствует. Тотальная всеядность «грантовской» длинноходной подвески уступила место более иномарочному, плотному характеру, на плохих ухабистых дорогах стало чуть жестче, зато повороты проходятся стабильно и без кренов.
Тот самый порог в багажнике. Металл защищен только слоем краски, и пара царапин на пороге новенького автомобиля появилась при первой же попытке загрузить тяжелый чемодан. Скоро здесь появится пластиковая накладка: необходимые технические решения уже приняты.
Да, какие-то огрехи и недоработки есть, и мы их еще подробно разберем в основном материале. Больше всего смутил новый «ВАЗовский» робот АМТ, с которым явно придётся искать общий язык. Передачи переключает он очень странно и как будто неуверенно, при движении в пробках может вдруг резко бросить сцепление, внезапно переключается на повышенную, понимает, что сделал это зря, переключается обратно, — словом, зачастую совершает много ненужных действий. А вот механическая «пятиступка» в паре с 1,6-литровым «ниссановским» мотором — идеальная пара: мотор тянет хорошо, передачи включаются четко и упруго — не промахнешься. Ощущения от вождения настолько иные, что кажется, словно хэтчбеки с «роботом» и «механикой» вообще сделаны в разное время и разными производителями.
Кстати, хэтчбеки ли? Маркетологи «АвтоВАЗа» позиционируют автомобиль на рынке весьма замысловато: XRAY заявляется как кроссовер, но при этом в конкуренты ему записывают не только Sandero Stepway, но и корейские хэтчбеки Hyundai Solaris и Kia Rio. Хотя кажется, что бороться автомобилю в конечном счете предстоит не столько с «Сандеро» и корейцами, сколько с собственными демонами.
Управление громкостью на рулевом колесе обещают уже в базовой комплектации.
Демоны эти росли и матерели на протяжении многих лет, раздувались быстро уходившими в народ шутками, записывались на подкорку. В итоге плотно укоренившийся в умах покупателей образ автомобиля Lada как ведра с болтами заставляет заранее воспринимать в штыки все, что отмечено фирменной эмблемой с ладьёй. Получается некая полоса прибоя из негатива и недоверия, за которой открывается мирное море спокойной честной рыночной конкуренции. И преодолеть эту полосу «АвтоВАЗу» будет ох как непросто — именно теперь, когда он начинает осваивать категорию «хорошо за полмиллиона».
Поэтому «Первые впечатления» в этот раз мы закончим несколько иначе — порекомендуем дождаться середины февраля, приехать к ближайшему дилеру Lada и самим попробовать автомобиль. Это стоит сделать, даже если вы никогда его не купите — просто для того, чтобы понять: «Лада» уже не та. А вот в хорошем смысле или плохом — решите для себя сами.
Размерность колесных дисков — одна на все комплектации: 205/55R16, однако в будущем автомобилю уже обещаны «семнадцатые» колеса.
Объем багажного отсека довольно ограничен, но по меркам городского кроссовера (хэтчбека) — пойдет. Пол — двойной, а в его недрах прячется полноразмерная «запаска».
Подготовлено по материалам Авто.Вести.Ru