В понедельник нам, в Редакцию Autoplus.su, позвонил представитель «Хавейл Мотор Рус» и предложил провести тест-драйв одного из лучших кроссоверов компании – Haval H8. Не долго думая, я сразу же отправился за «паркетником», а оттуда прямиком к Энни, первой пилотессой журнала, чтобы она провела тест, так как я предпочитаю «механику» и что-то попроще, типа УАЗиков.
Машину выдали в автосалоне «Хавейл Центр Аминьевское». Стартового бензина досталось 20 литров, – уже хорошо, – потом дозаправлялся самостоятельно, причем на разных заправках, но это, как мне показалось, никак не отразилось на ходовых характеристиках. То ли бензин везде одинаково хорош (плох), то ли «китайцу» все равно что кушать. Кстати, на площадке тест-парка мне так и сказали, что, по документам, автомобиль питается только 95-ом, но и российский 92-ой ест с большим удовольствием (мол, можно смело заливать, если экономлю).
По приезду на Щелковский песчаный карьер я заметил, что горы песка по своей форме напоминают обнаженные женские груди, Энни мои наблюдения не понравились. Но позже, когда начался адский дождь и грунтовые дороги превратились в дороги смерти, я отыгрался, напомнив, что поездка на карьер была ее идеей.
До ливня же всё было хорошо, а наш минитрек доставлял одно удовольствие. Здесь мы и провели внедорожный тест, мерно въезжая на горы рыхлого песка и преспокойно спускаясь.
По правде говоря, было несколько стремных моментов, когда казалось, что всё, закопались, пора звать трактористов (которых, благо, хватало, так как карьер действующий), но всякий раз выручала интеллектуальная система полного привода, которая в самые тяжкие моменты самостоятельно перераспределяла тягу то на переднюю ось, то на заднюю.
Некоторое время пытался объяснить Энни отличие между рамной конструкцией и несущим кузовом, но так и остался не услышанным. Haval H8, как раз, имеет несущий кузов, в чем и заключена основная разница по сравнению с H9, рамным внедорожником компании.
Но зато у «восьмерки» есть на крыше люк, который хоть и не полностью открывается (максимум процентов на 70), но все же имеется, а значит в него можно высунуться. Кое-кто, разумеется, не упустил такой возможности. Кроме того, лючок можно приоткрыть под несколькими углами по отношению к кузову. Управление электронное.
У водителя самое козырное место. Под рукой находятся буквально все органы управления, начиная с кнопки блокировки дверей, стекол, открытия и закрытия багажника, люка бензобака, заканчивая бортовым компьютером и 3-зонным климат-контролем.
А под попой разместилось удобное кресло, обтянутое мягкой натуральной кожей, и около 10 направлений регулировки с памятью (запоминают вместе с зеркалами) на 3 последних водителя.
Многофункциональный руль имеет около дюжины клавиш и два джойстика, через которые можно выбрать музыку и отрегулировать ее громкость, ответить или проигнорить входящий звонок, ну и, в конце концов, поменять заставку на информативном водительском дисплее. Если одновременно зажать два джойстика, то не зависнет – девочка уже проверила.
Заводится и глушится автомобиль через клавишу «start», но для этого необходимо, что брелок находился где-нибудь в салоне. Можно в подлокотнике, можно в сумке на заднем сиденье – это не важно – работает везде.
Коробка – 6-ступенчатый «автомат» ZF с функцией ручного переключения передач (через «ручку» или «лепестки» на рулевом колесе) и тремя дополнительными режимами работы: «Eco» (экономия топлива), «Sport» (спортивный режим) и «Snow» (при заснеженной дороге). Ручник электронный, но не в виде клавиши, а виде небольшой педальки, расположенной неподалеку от основных педалей (как на «американцах»). Я посчитал не лишним напомнить Энни (на всякий случай), что у нас «автомат», а это не педаль сцепления.
Климат-контрол, как уже отмечено, трехзонный – две зоны спереди и одна общая сзади. Кондиционер, как мне показалось, мощный, но в жару не тестил, так как не застал.
Судя по наличию подогрева задних сидений, могу смело предположить, что нам достался Haval H6 в комплектации «Elite plus» с пакетом «Technic».
Уровень подогрева передних сидений можно отрегулировать с экрана бортового компьютера.
Этот же компьютер, помимо прочего, можно использовать как навигатор или мультимедийный центр. Экран в 8 дюймов – можно смотреть кино.
Верхняя консолька регулирует уровень света внутри салона. Она же отвечает за светодиодную подсветку, плафоны и электропривод люка.
Сзади места хватает, а из-за приличной колесной базы – 2 915 миллиметров – обеспечен удобный угол посадки.
Как мы видим, вполне комфортно даже для длинноногих сеньорит.
В подлокотнике расположился бардачок и два подстаканника. Спереди, кстати говоря, тоже два подстаканника, но подлокотник уже из двух секций (верхнюю удобно использовать для документов, а нижнюю – как склад для пассатижей, ключей и прочей гаражной утвари).
Спинки передних кресел опускаются до тех пор, пока не упрутся в задний ряд. Получаются вполне приличные одиночные кровати.
Объем багажника около 700 литров, но если по-простому, то туда точно влезет до четырех медитирующих девушек.
Задний ряд сидений механистично складывается. Всё на шарнирах – не надо ничего вытаскивать. С этим делом Энни справилась влегкую.
При сложенных сидлушках багажное пространство возрастет до 1 800 литров, при этом пол становится довольно ровном. Очень удобно для путешественников, так как можно всунуть надувной матрас или расположить до трех тел в спальниках.
Звук хороший даже при максимальной громкости, за это отвечает акустическая система «Infinity». Лично я насчитал семь колонок и один сабвуфер, хотя, по идее, колонок должно быть десять, надо тщательнее поискать.
В багажнике есть розетки для подзарядки телефонов или, например, пылесоса – на российский штекер под 220 вольт и USB на 12 В. Здесь же рядом блок реле и предохранителей.
Задняя дверь электропневматическая с автодоводкой, закрывается через нажатие клавиш на брелке, водительской двери или со внутренней стороны самой задней двери. Открывается таким же образом, плюс через кнопку над номером. На ручные усилия тоже реагирует – Энни не защимило.
На крыше имеются рейлинги из нержавеющей стали, на которые можно установить багажник-бокс, ну или просто облокотиться.
У Хавейла большие биксеноновые фары с хрустальной оптикой и светодиодными ходовыми огнями. Большое количество режимов настроек, разобраться с которыми за неделю просто невозможно, поэтому всю дорогу ездили и ездим с режимом «auto». Аналогично и по дворникам – датчики и автоматика справляются на ура.
«Обут» кроссовер в легкосплавные 19-дюймовые диски с шинами типорамзером 255/50 R19.
Пытаемся обозначить дорожный просвет. Попытка номер раз.
Клиренс у Haval H8 средний, как и большинства кроссоверов данного класса – 210 миллиметров.
«Сфоткай меня, типа я разбираюсь в моторах». Под капотом установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель GW4C20 с системой твин-турбо, прямым впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. Максимальная мощность достигает 218 лошадиных сил, а пик крутящего момента приходится на отметку 324 Нм. Для любителей подискутировать об ущербности безальтернативности двигателей Хавейл выпущен турбодизельный мотор, автомобили с которым попадут на рынок России уже осенью этого года.
Масло, как убедилась зеленоглазая пилотесса, движок совсем не кушает. Впрочем, мы и накатали с ней всего 400 километров – не показатель.
И чуть не забыли про размеры… По габаритам – 4 806×1 975 x1 794 мм – Haval H8 практически идентичен 166-ому Mercedes-Benz ML, внешне похож на Volkswagen Touareg в предыдущем кузове, а внутри – Porsche Cayenne. Весит такой микс 2 250 килограмм.
Энни просила добавить, что «машинка хорошенькая, быстрая и в ней очень тихо». Не могу не согласиться с ней, ведь аппарат действительно маневренный и шустрый (218 л.с. как ни как), шумоизоляция, подгонка деталей и материалы тоже на весьма высоком уровне. Впрочем, и цена соответствующая…
Читайте также: Обзор полноразмерного бизнес-кроссовера Haval H8
Георгий Рожко