Несмотря на то, что главным объектом внимания нашего ресурса являются новинки мирового автопрома и тенденции автомобильного рынка, мы регулярно будем проводить тест-драйвы интересных, легендарных и необычных автомобилей. И начнём мы с легендарной Nissan Silvia S14!
К сожалению, в современном мире правила в создании машин все больше диктуют не инженеры, а маркетологи, а тяжелое экономическое положение зачастую заставляет производителей экономить на качестве и надежности своей продукции. Это, а так же ряд других факторов, заставляет многих обратить внимание на машины, произведенные в 90-х годах – в золотое время автомобильного дизайна и инжиниринга.
Александр, владелец этого белого Nissan Silvia S14 1997 долгое время жил вблизи славного города Владивосток, это и стало причиной его сильной любви к японскому автопрому и культуре тюнинга из страны правого руля и суши. Дело в том, что жители российского Дальнего Востока давно полюбили легендарную надежность и богатые комплектации хоть и не новых, но находящихся в отличном состоянии чистокровных «японок». В тех краях довольно сложно встретить европейские или отечественные марки, по дорогам колесит множество Тойот, Ниссанов, Мазд и прочих Митсубиси. А поскольку японцы очень любят самовыражаться и выделяться, то и на большинстве машин как правило встречается тюнинг в виде обвесов, больших глушителей, спойлеров и разных мелочей. Вобщем, когда со временем Александр переехал в Москву и начал думать о приобретении автомобиля, вопрос марки и модели не стоял – конечно же это должен быть легендарный Nissan Silvia, звезда дрифтинга, манги и кольцевых гонок. Иногда появлялись мысли о покупке более мощного и дорогого Toyota Soarer, но в результате долгих поисков и осмотров выбор был сделан в пользу белоснежной красавицы концерна Nissan. Несмотря на то, что машина уже успела поездить по просторам России и получить ряд сомнительных аксессуаров (черный капот, синие чехлы-майки, китайский спортивный руль), общее косметическое и техническое состояние авто было отличным, да и сложностей Александр не боялся.
На данный момент машина претерпела рестайлинг с «zenki» на «kouki» (для чего была куплена еще одна такая же «Сильвия» без документов), свап мотора на турбированный SR20DET, свап механической 5-ступенчатой коробки, новую оптику и множество мелких изменений. Такое внимание и любовь к машине заслуживают большого уважения, а теперь давайте немножко погоняем на этом заднеприводном спортивном автомобиле.
Первое, на что обращаешь внимание – низкая «полулежачая» посадка. Правый руль каких-либо трудностей не вызывает, лишь иногда при попытках переключится и по привычке ударял рукой об обивку правой двери и включал дворники вместо указателей поворота. Интерьер типичен для машин того времени и ничем особо не запоминается, отмечу лишь понятные и хорошо читаемые шкалы приборов на белом фоне.
В движении машина вызывает улыбку – быстрые и понятные реакции на руль, достаточное количество мощности на задних колесах и отличная развесовка – все это делает ее «настоящей», нет ощущения «синтеники», присущего многим современным машинам с большим количеством электроники. Благодаря установленным на авто жестким койловерам и распоркам JIC Magic в скоростных поворотах практически не наблюдается кренов, а блоу-офф HKS издает сочный «пшик» при каждом переключении. Ну и конечно нужно отметить стабильное поведение автомобиля в заносе даже в околостоковом состоянии – не зря же Silvia называют «иконой дрифта».
В заключение добавлю, что история Александра и его Silvia в очередной раз показывает нам, что всегда нужно идти к своей мечте, не боясь трудностей. Он не побоялся купить не новую, но любимую Silvia и довести ее до идеала, и в благодарность машина каждый день радует своего хозяина и собирает «лайки» соседей по потоку. Можно понять и его желание в дальнейшем выезжать на «Сливе» на любительские трек-дни и time-attack, ведь в более привычном для нее дрифтинге так часто случаются аварии и контакты с ограждениями, быстро превращающие спорткар в видавший виды и покрытый шрамами корч. Ну чтож, желаем удачи! Stay tune!
Эксперт проекта Autoplus Артём Колтуков ( Instagram: kart777)