В конце марта Honda устроила тест-драйв совершенного нового полноприводника Crosstour, а также продемонстрировала несколько рестайлинговых моделей, среди которых были Accord, Jazz и специальная модификация Civic R-Series.
Местом презентации стал один из уютных подмосковных отелей. На подъезде к нему меня встретила во всеоружии добрая половина импортируемого в Россию автопарка японской компании, если быть точнее, четыре из семи продающихся на отечественном рынке машин. Обычно производитель из Токио не часто балует поклонников анонсами, но в последнее время тенденция меняется.
Honda Crosstour
Наибольшее внимание привлекала, конечно же, Honda Crosstour, выставлявшаяся на Московском Автосалоне в сентябре-августе прошлого года. Про нее и расскажу в первую очередь. «Кростур» прибыл к нам из США, где он продается с 2009 года под названием Accord Crosstour. Привозя этот необычный симбиоз, представители Honda Motor RUS формально открыли на отечественном рынке еще один подкласс — новобранца трудно отнести как к седанам, так и к кроссоверам.
Наибольшим внешним сходством обладает BMW Gran Turismo, но клиренс у баварца всего 160 мм. Чисто городской вариант. Да и цена у него гораздо выше — между базовыми GT и Crosstour пропасть размером в 700 тысяч рублей.
Crosstour и на фотографиях, и вживую не выглядит большим. Несмотря на длину в 5 метров, он менее широкий и высокий, чем Accord.
На пути в нашу страну, минуя Европу, Crosstour не только лишился «Аккорда» в имени, но и прошел специальную техническую адаптацию. В частности, он получил более сбитую, чем американская, подвеску при сохранении немалого дорожного просвета в 205 мм. Так, передняя подвеска унаследовала элементы от Accord, но амортизаторы у Crosstour собственные, пожестче.
Одно из главных преимущество авто — уверенное поведение на разных покрытиях. За счет особого расположения бензобака Crosstour обладает низким центром тяжести и легко управляется. На пересеченной местности с многочисленными ухабами и ямками ощущаешь тишину и комфорт. В то время как на трассе крены в поворотах не выше допустимых, а руль вслед за поднимающейся стрелкой спидометра наливается тяжестью, усиливая обратную связь с дорогой. А вот при маневрировании вытянутый кузов создает «синдром баржи» — длина машины составляет без сантиметра 5 метров. Это на 273 мм больше, чем у Accord.
Успешные продажи Crosstour могут повлиять на приход в Россию люксового бренда Acura, имеющего еще более дорогие и изысканные интерьеры.
Передняя панель полностью перекочевала из заокеанского аналога и отличается от обычного Accord. В Crosstour материалы более качественные и дорогие, в отделке присутствуют вставки под дерево, а в базовой комплектации имеется сабвуфер, USB-порт и двухуровневый подогрев задних сидений. Но роскошь здесь типично американская, пластик все равно жестковат, а от россыпи кнопок на центральной консоли рябит в глазах.
Как и за океаном, в качестве единственного двигателя фигурирует 3,5-литровый i-VTEC V6, развивающий 275 л.с. и 339 Нм. На пресс-конференции сразу же возникли вопросы по поводу «антироссийской» мощности, подразумевающей высокий транспортный налог. На что был дан следующий ответ — компромисс пытались найти посредством установки других головок блока цилиндров и даже рассматривали вариант с заменой мотора на 2,4-литровый. Но при нишевом позиционировании и планах по продажам в 1000 единиц в год вложение немалых средств на переделку начинки Crosstour было признано неразумным.
Доступная коробка передач — только автоматическая, 5-ступенчатая, умеющая адаптироваться к стилю водителя и отличающаяся плавной работой. Полноприводная трансмиссия машине досталась не от Legend или Pilot, а от имеющего более простую схему кроссовера CR-V, с подключаемой в случае пробуксовки задней осью.
Приборная панель не слишком информативна, зато подсветка приборов удалась на славу. Бортовой компьютер появится на Crosstour позднее.
Несмотря на 275 «лошадок» под капотом, ускоряется машина без фанатизма — почти две тонны массы дают о себе знать. Хотя сама тяга ровная, без провалов, а для желающих позажигать существует спортивный режим с ручным переключением.
Заявленный разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды, по ощущениям он соответствует действительности. Расход бензина за короткий тест-драйв измерить не удалось, а бортовой компьютер отсутствует во всех комплектациях (в будущем это недоразумение обещали исправить). Согласно паспортным данным Crosstour потребляет 11,2 литра на «сотню» благодаря системе отключения трех из шести цилиндров в режиме Eco. Впрочем, верится в это с трудом. Думаю, в российских условиях минимальный расход составит 13-14 литров, а по городу большая махина легко полакомится и всеми 16-17 литрами. По крайней мере Honda Pilot с аналогичным весом, мотором и системами экономии на нашем тесте потребляла именно столько.
Объем багажника равняется 457 литрам. Складываемые задние сиденья увеличивают емкость до 757 литров, а в скрытной нише находится специальный ящик, который легко вынимается и моется, если в нем перевозилось что-либо маркое.
Стоимость Honda Crosstour в версии Elegance составляет 1 799 000 рублей. За эти деньги можно рассчитывать на 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с CD-чейнджером на 6 дисков и поддержкой MP3, люк с электроприводом, электрорегулировку передних сидений, круиз-контроль и 17-дюймовые литые колесные диски. Во второй модификации Executive за 1 920 000 рублей предлагается кожаный салон, ксеноновые фары, 18-дюймовые диски, память настроек водительского сиденья и камера заднего вида с выводом изображения на салонное зеркало.
Топовый Crosstour, за который дилеры попросят 2 050 000 рублей, имеет русифицированную навигационную систему (содержит карты России и Украины) с 8-дюймовым дисплеем и интеллектуальный климат-контроль с автоматической коррекцией температуры.
2012 Honda Accord
Один из самых успешных седанов удостоился рестайлинга и практически не вырос в цене. Переделки в автомобиле не глобальные, но крайне приятные. Улучшилась шумоизоляция салона и моторного отсека, наконец-то появился датчик количества омывающей жидкости, а приборы заговорили по-русски.
Разгон до 100 км/ч стал бодрее, пусть и остался прежним на бумаге. Для 2,4-литрового мотора он составляет 7,8 секунды с МКПП и 9,7 секунды с АКПП. Разница — в эффекте от кик-дауна, который теперь ощущается отчетливее. Для этого инженеры перенастроили электронную педаль газа, сделав ее менее задумчивой.
Accord — один из самых харизматичных в своем сегменте. Рестайлинговая версия стала разгоняться лучше после того, как инженеры доработали педаль газа.
Вдобавок, автоматическую коробку научили удерживать передачу в поворотах – за это отвечает специальный датчик, определяющий степень загруженности одной из сторон кузова. По мнению Honda, в подобной ситуации самопроизвольные переключения на повышенную передачу нежелательны. В экстерьере Accord 2012 модельного года наблюдаются как косметические, так и технические новшества. В оптике появились поворотные линзы и система контроля освещенности, самостоятельно переключающая режимы ближнего и дальнего света.
К изменениям в салоне у 2012 Accord относятся чуть другие шкалы приборов, новая функция Hands-free и навигация с камерой заднего вида.
В версии Type-S обновились диски, бампера и секции противотуманных фар, в салоне прибавилось алькантары, а потолок стал черного цвета. За Accord 2,0 л Comfort MT необходимо будет заплатить 999 000 рублей, комплектация 2,0 л Sport AT обойдется на 76 тысяч дороже. Цены на 2,4-литровый агрегат в интерпретациях MT Type-S, AT Type-S и Executive AT составят 1 180 000, 1 210 000 и 1 250 000 рублей соответственно.
2012 Honda Jazz
Изменения от предшественника у хэтчбека Jazz, опять же, в деталях. Во-первых, дизайнеры «разозлили» малыша, придав бамперам, крыльям и фарам более агрессивный вид. Отныне у машины и новая трансмиссия, вариаторного типа с гидротрансформатором, позволяющим плавно переключать передачи и положительно влияющим на экономичность. От дерганной роботизированной коробки Honda отказалась, кроме того, в Jazz встроили специальный сенсор, регулирующий угол наклона кузова. Если автомобиль с МКПП трогается в горку, электроника не даст машине покатиться назад.
Экстерьер Jazz 2012 модельного года (с легкими изменениями) впервые был показан на примере гибридной версии хэтчбека, но в Россию она поставляться не будет.
Японец традиционно обладает очень правильной подвеской, выдерживающей баланс между неплохой управляемостью и мягким прохождением проблемных участков асфальта. Отдельная похвала адресуется 1,4-литровому 100-сильному мотору. Раскрутив движок до высоких оборотов, порой забываешь, что ты в малолитражке – настолько озорным делается Jazz. При этом аппетит у машины в активном режиме весьма скромный. Расход топлива не превышает планку в 6-7 литров на 100 км.
Внутри Jazz почти не преобразился, и это здорово. Интерьер у второго поколения, вышедшего в 2009 году, сочетает в себе дружелюбность, стиль и просторность. Но за удовольствие надо платить, а стоит автомобиль недешево. Jazz с «механикой» обойдется в 615 000 рублей, а версия с вариатором выйдет в 660 000 рублей.
2012 Honda Civic 5D R-Series
Четвертой и заключительной моделью, представленной на тест-драйве, являлся Civic 5D R-Series – специальное исполнение незначительно обновившегося в 2010 году популярного хэтчбека класса C. Самая свежая модификация выделяется другой фальшрадиаторной решеткой, сиденьями с обивкой из алькантары и дополнительным, белым окрасом кузова. На официальном сайте Honda модный R-Series уже вытеснил стандартный Civic 5D, в зависимости от версии его стоимость составляет от 849 000 до 969 000 руб.
Civic 5D R-series хорош собой даже через пять лет после выхода данного кузова. Но сможет ли Honda еще раз удивить мир, пока вопрос.
Перспективы обновленного Accord и Civic R-Series вне опасений. И без того популярный в России седан освежился внешне, получил дополнительные опции, что должно хорошо отразиться на продажах. Модный Civic R-Series все так же способен вскружить голову неустаревающим, хотя и не эксклюзивным дизайном. А вот в случае с Jazz и Crosstour картина спорная. И главный камень преткновения в обоих случаях — цена. С ценником за «полмиллиона», то есть выше, чем 500 000 рублей, Jazz начинает конкурировать с огромным количеством весьма достойных соперников, каждый из которых по-своему интересен.
Безмятежное будущее Crosstour тоже под вопросом. Мало того, что российскому покупателю эта машина совсем неизвестна и непонятна, так за ее стоимость можно с легкостью купить кроссовер с именем. Например, BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60. Или пойти на безумие и взять «голый» Volkswagen Touareg. Кстати, и в США Crosstour пока буксует — продажи автомобиля откровенно слабы, хотя стоит он там ровно вполовину меньше.