Обзор Dodge Viper

Сегодня Dodge Viper является одним из символов американской автомобильной промышленности. Впервые широкой публике был представлен в 1991 году. В проектировании первого поколения «гадюки» (именно так переводится с английского слово Viper) принимал участие двукратный чемпион мира в гонках Формула-1 Эмерсон Фиттипальди. Дебют произвел настоящий фурор. Этот автомобиль до сих пор считается самым спортивным из всех дорожных автомобилей, произведенных в США.

Второе поколение Dodge Viper появилось уже через пять лет после первого — в 1996 году. Тогда в пару к кабриолету появилось купе, которое участвовало в различных соревнованиях, поддерживая спортивный имидж Dodge. У купе естественно, появилась крыша, полноценное заднее стекло и как следствие немного другая задняя часть, нежели у кабриолета.

Прошло еще пять лет, и в январе 2001 года на автосалоне в Детройте публика смогла увидеть уже третье поколение этого легендарного автомобиля. Dodge Viper R-10, именно такое обозначение получила новая «Гадюка», сохранил все традиционные черты Viper. Внешний дизайн автомобиля изменился не очень сильно. Передние спойлеры, двери, крылья и капот перешли по наследству.

У новой “Гадюки” фары остались почти такими же, как и на предыдущей версии, остались и те же огромные противотуманки. Даже выхлопную трубу оставили сбоку, а не перенесли назад, как планировалось сделать изначально. После опроса владельцев Dodge Viper выяснилось, что они считают выхлопную трубу в пороге одной из фирменных черт автомобиля, наравне с четырьмя огромными отверстиями в решетке радиатора и стильными передними фарами.

Другим фирменным элементом Dodge Viper является V-образный 10-цилиндровый двигатель гигантского объема — 8,3 литра. Инженеры из корпорации DaimlerChrysler предлагали установить более компактный и легкий двигатель меньшего объема и уменьшить объем цилиндров при сохранении мощности. Но в этом бы случае пропала значительная часть имиджа Viper, ведь у него под капотом стоит самый объемный в мире двигатель среди легковых автомобилей.

Алюминиевый силовой агрегат мощностью 506 л.с. выдержан в американских канонах и с европейской точки зрения устарел: единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны – всего по два на цилиндр! Тем не менее чудовищный момент 712 Нм обеспечивает катапультирование 1565 килограммового Viper до сотни всего за 3,9 секунды! Максимальная скорость – 306 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,39 Cd.

Контролировать же процесс взлета позволяет не только практически идеальный баланс веса по осям (49.4% на 50.6%), но и колесные диски размерностью 18-ть дюймов спереди и 19-ть дюймов сзади.

По конструкции Viper – типичный гоночный автомобиль: каркасно-панельная основа с навесными пластиковыми элементами. Чтобы реализовать умопомрачительное тяговое оснащение и загрузить ведущие задние колеса, применили довольно редкую разновидность классической компоновки – двигатель сместили назад за передние колеса, а шестиступенчатую механическую коробку передач объединили с главной передачей (с дифференциалом повышенного трения) и поместили между задними колесами.

Коробка передач — обновленная. На первой скорости машина способна выдать 80 км/ч. До последней — шестой — доходят только герои.

Уникальность Viper в том, что множество его объективных недостатков воспринимаются как признаки исключительности, а то и продолжение достоинств. За удовольствие обладать одним из самых быстрых автомобилей в мире владельцам приходится платить тесным узеньким салоном, номинальным багажником, жёсткой подвеской, плохой шумоизоляцией, почти 13-метровым диаметром разворота, тяжеленными педалями и отсутствием запасного колеса.

Но в целом третье поколение Viper все та же легендарная «Гадюка» — свирепая, молниеносная, бескомпромиссная.

В 2005 году американская тюнинговая компания Hennessey представила на специализированной выставке SEMA, проходящей в Лас Вегасе, собственную разработку – 1000-сильную версию купе Dodge Viper SRT-10.

Двукратное увеличение мощности базового 8,3-литрового двигателя было достигнуто за счет установки двух турбонагнетателей, обеспечивающих давление в 1,5 бара. В результате, максимальный крутящий момент этого двигателя вырос до 1491Нм.

На ведущие колеса мощность передается через шестиступенчатую механическую коробку передач, а сзади установлен еще и дифференциал повышенного трения. С нуля до ста километров в час экстремальный Viper может ускоряться за три секунды, а его максимальная скорость достигает 410 километров в час.

Помимо силового агрегата Dodge Viper от Hennessey получил также полностью новую подвеску, мощные тормозные механизмы и новый аэродинамический обвес кузова, обеспечивающий устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Колеса у Viper SRT-10 – 20-дюймовые, размерности 265/35 спереди и 335/30 сзади.

В западной прессе появилась информация о новом поколении спорт-кара Dodge Viper, премьера которого должна состояться в 2007 году. Ходят слухи, что для разработки нового двигателя, мощность которого составит 600 – 650 л.с., привлекались специалисты McLaren. Остаётся только дождаться премьеры.

Технические характеристики Dodge Viper

Общие данные

Модификации 8.3 V10
Год выпуска с 2003
Кузов Кабриолет
Количество дверей/мест 2/2
Снаряженная масса, кг 1545
Полная масса, кг –
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх 0.0
Максимальная скорость, км/ч 306
Время разгона с места до 100 км/ч, с 3.9
Минимальный радиус поворота, м 6.2
Объем багажника min/max, л 240

Размеры

Длина 4460
Ширина 1910
Высота 1210
Колесная база 2510
Колея передняя/задняя 1565/1545
Дорожный просвет 130

Двигатель

Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение Cпереди продольно
Рабочий объем, куб.см 8277
Степень сжатия 9.6
Число и расположение цилиндров V10
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 102,36 x 100,58
Число клапанов 20
Мощность, л.с. 506
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 712/4200

Трансмиссия

Тип Механическая 6-ступенчатая
Привод На задние колеса
Подвеска
Передних колес Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задних колес Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Размер шин Спереди 275/35 ZR18 Сзади 345/30 ZR19

Тормоза

Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые

Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100км

Городской цикл 30.5
Загородный цикл 12.4
Смешанный цикл 19.4
Топливо А-95
Емкость топливного бака, л 70





Интересный факт:

В американском тюнинг-салоне Hennessy в 2005 году была разработана особая версия SRT-10, снабженная улучшенным двигателем объемом 8,5 литров с двумя турбинами Garret, нагнетающими давление 1,5 бар, и мощностью 1000 л.с. (!). Скорость 100 км/ч такой вариант набирает за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 410 км/ч. Выпущено всего 24 подобных «реактивных» автомобиля.

Autoplus.su

Добавить коментарий

Adblock
detector