Обзор Ferrari F50

На сегодняшний день фирма, которую основал Энцо Феррари изготавливает несколько автомобилей, но вершиной производственной гаммы по праву является Ferrari F-50. F-50 пришла на смену легендарной F-40, которая была последней моделью, подготовкой которой руководил сам Энцо. Но совсем скоро на смену F50 придет другой шедевр – Ferrari F60, поэтому сейчас самое время еще раз взглянуть на “пятидесятку”. Ferrari F50 был впервые представлен в марте 1995 году на автосалоне в Женеве и произвел настоящий фурор. За дизайн, как обычно, отвечало ателье Pininfarina. Машина выглядит стремительной и от нее так и веет мощностью. Интересно выполнена крыша. Она может сниматься, и тогда форма кузова из купе превращается в родстер. Сам кузов выполнен из композитных материалов и является очень крепким. Колесные пятиспицевые диски фирмы Speedline изготовлены из магниевого сплава и крепятся всего одной большой гайкой – как на болидах Формулы-1. Покрышки фирмы Goodyear.

Подвеска и тормозная система

Очень интересна конструкция подвески этого монстра. В основе машины лежит не что-нибудь, а двигатель и короб, в котором находятся пассажиры. К этому коробу, полностью выполненному из композитного материала, сзади крепится двигатель с коробкой передач. Таким образом, двигатель и короб составляют единое целое. На это сверхжесткое основание уже “навешивается” передняя и задняя подвески, кузов и т.п. Подобное решение применено в “мирном” автомобилестроении впервые. До этого “несущий двигатель” применялся только в Формулах.

Еще одной особенностью подвески Ferrari F-50 являются амортизаторы и пружины. Амортизаторы разработаны знаменитой фирмой Bilstein. Но не самими амортизаторами отличается F-50 от других. Интересно их расположение и крепление. Они расположены горизонтально, a сзади еще и упираются в двигатель! Естественно, за работой подвески тщательно следит электроника.

В тормозной системе F-50 не предусмотрена антиблокировочная система тормозов. Конструкторы считают, что водитель на спортивном автомобиле сам должен чувствовать усилие на педали, а АБС только будет мешать полному “сливанию” с машиной. Как спереди, так и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Помимо АБС в F-50, как и в остальных Ferrari, отсутствуют подушки безопасности. Надо думать, конструкторы решили, что при столкновении на скорости 200-300 км/час подушки не спасут в любом случае.

Двигатель

Но главное в Ferrari это не внешность. Главное спрятано внутри. Иногда про Ferrari говорят, что она продает лишь двигатель, а все остальное отдается бесплатно.

Двенадцатицилиндровый двигатель с пятью клапанами на цилиндр (итого 60 клапанов!) был взят не откуда-нибудь, а из Формулы-1, где он применялся в 1992 и 1993 годах. Правда, рабочий объем увеличили с 3,5 до 4,7 литра. Мощность нового мотора равна 520 л.с. при 8500 об.мин. Это самый мощный агрегат среди всех Ferrari. Несмотря на такие впечатляющие показатели, вес двигателя составляет всего 198 кг.

Этот мощнейший мотор вкупе с шестиступенчатой коробкой передач позволяет разгоняться двухместному автомобилю до 325 км/час. Разгон с места до 100 км/час составляет мгновения – 3,87 секунды.

Обзор Ferrari F50






Технические характеристики автомобиля Ferrari F 50

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Статус производства – снят с производства
Начало выпуска – март1995 г.
Конец выпуска – январь1998 г.

КУЗОВ

Тип кузова – купе
Количество дверей – 2

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя – 12
Наддув – нет
Объем двигателя, куб. см – 4698
Мощность, л.с./об мин – 520 / 8500
Крутящий момент, Нм/об мин – 471 / 6500
Максимальная скорость, км/час – 325
Разгон до 100 км/час, с – 3.8
Марка топлива – бензин
Минимальный расход топлива, л на 100 км – нет данных
Средний расход топлива, л на 100 км – нет данных
Максимальный расход топлива, л на 100 км – нет данных
Клапанов на цилиндр – 5
Расположение клапанов и распределительного вала – dohc
Система питания – инжектор
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм – 85.0 x 69.0
Выхлоп CO2, г/км – нет данных

ПРИВОД

Тип привода – задний

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач – 6МКПП

ТОРМОЗА

Передние – дисковые
Задние – дисковые

ГАБАРИТЫ

Длина, мм – 4480
Ширина, мм – 1980
Высота, мм – 1120
Колёсная база, мм – 2580

ПРОЧЕЕ

Размер шин – 335/30ZR18
Снаряженная масса, кг – 1230
Полная масса, кг – нет данных
Объем багажника, л – нет данных
Объём бака, л – нет данных
Диаметр разворота, м – 12.6
Гарантия от коррозии, лет – 6

Autoplus.su
По материалам avtosport.ru

Добавить коментарий

Adblock
detector