По итогам 2011 года, Россия заняла второе место в Европе после Германии по числу проданных новых автомобилей. Позиция, конечно, почетная, но проданные в Германии автомобили по своей средней стоимости не чета тем, что сделали российскую статистику.
Как пишет аналитическое агентство PricewaterhouseCoopers, в переводе на американскую валюту россияне выложили 58,9 миллиарда долларов за новые машины. В 2012 году было продано 2,5 миллиона машин, что на 40 процентов больше, чем в 2010-м, однако оптимизма по поводу следующего года аналитики не высказывают.
По прогнозам PricewaterhouseCoopers, в 2012-м объем продаж не превысит 2,6 миллиона машин, а если экономика страны даст сбой, то цифра и вовсе снизится до 2,3 миллиона. Кроме того, доля российской продукции продолжит снижаться, несмотря на все усилия отечественных автопроизводителей.
Неутешительным выглядит прогноз и по автокредитам, ставки на которые в нынешнем году будут только расти. Основная причина — завершение программы льготного автокредитования, коих было выдано порядка 263 тысяч, то есть каждый десятый автомобиль был продан по льготной программе.