Ошибки при самостоятельной полировке автомобиля: что нужно знать

Полировка кузова автомобиля помогает убрать мелкие царапины, вернуть блеск и улучшить внешний вид машины. Многие автовладельцы стараются сэкономить и проводят процедуру самостоятельно, но без опыта и знаний можно нанести больше вреда, чем пользы.

Ошибка 1. Отсутствие правильной подготовки поверхности

Перед полировкой кузов необходимо тщательно вымыть и очистить от битумных пятен, пыли, песка и других загрязнений. Часто владельцы ограничиваются простой мойкой, оставляя на поверхности твердые частицы, которые при полировке действуют как абразив и создают новые царапины.

Как избежать: провести глубокую мойку, использовать очистители битума и железа, пройтись по кузову очистительной глиной, чтобы убрать скрытые загрязнения.

Ошибка 2. Использование неподходящих средств

Для полировки важно использовать качественные пасты, соответствующие типу лакокрасочного покрытия и типу повреждений. Применение дешевых или слишком абразивных паст без понимания их назначения может привести к появлению голограмм, матовости или повреждению лака.

Как избежать: подбирать пасты по типу царапин и состоянию ЛКП, при необходимости использовать двух- или трехступенчатую систему полировки.

Ошибка 3. Неправильный выбор и использование оборудования

Некоторые используют дешевые или непрофессиональные машинки, которые не имеют регулировки оборотов или системы охлаждения. Также распространены ошибки с выбором полировальных кругов: слишком жесткие могут оставить следы, а мягкие не справятся с задачей.

Как избежать: использовать роторную или эксцентриковую машинку с регулировкой оборотов, правильно подбирать круги под тип пасты и этап полировки.

Ошибка 4. Слишком сильное нажатие на машинку

Многие стараются быстрее убрать дефекты, сильно прижимая машинку к поверхности, из-за чего перегревается лак и создаются голограммы. В худших случаях возможно прожигание лака.

Как избежать: работать без излишнего давления, давая машинке «скользить» по поверхности, выдерживая равномерные движения.

Ошибка 5. Полировка на улице под солнцем

Полировка на солнце или при высокой температуре приводит к быстрому высыханию пасты, ухудшает процесс работы и может привести к появлению разводов и пятен.

Как избежать: проводить работы в помещении при температуре 15–25 °C, без попадания прямых солнечных лучей.

Ошибка 6. Отсутствие контроля за чистотой полировального круга

На полировальном круге скапливаются остатки пасты и абразивные частицы, что превращает его в источник новых царапин при работе.

Как избежать: регулярно очищать круг с помощью щетки или продувки сжатым воздухом, менять круги при необходимости.

Ошибка 7. Игнорирование этапа финишной обработки

После основной полировки важно пройти финишную стадию с мягкой пастой для устранения возможных голограмм и мелких дефектов, а также нанести защитное покрытие (воск, силант, керамику).

Как избежать: планировать полировку поэтапно: грубая обработка, финишная полировка, нанесение защитного состава.

К чему приводят ошибки при самостоятельной полировке

– появление новых царапин и микросколов;
– прожоги лака;
– появление голограмм и пятен;
– матовость и потеря блеска;
– необходимость дорогостоящей перекраски элементов.

В процессе создания статьи частично задействованы материалы с сайта konevcenter.ru — полировка автомобиля без ошибок

Дата публикации: 9 июля 2022 года