Расходы на перевозку товаров резко выросли после запуска системы «Платон»

Тарифы на перевозки товаров и продуктов после запуска системы «Платон» выросли на 6–28%, а предложение грузоперевозчиков упало на 30–40%, заявил представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

По данным АКОРТ, представляющей интересы 39 крупнейших торговых сетей России, с 15 ноября 2015 года — после запуска в России системы взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 т — в среднем стоимость километра пробега выросла на 6% при использовании ретейлером собственного транспорта и на 15% за привлеченные большегрузы.

Представитель АКОРТ сказал, что в числе причин, которые перевозчики называют, отказываясь выполнять заказ, отсутствие бортовых устройств, опасение получить штраф, проблемы с оформлением маршрутных карт на сайте «Платона», сложный процесс регистрации в системе и слабая информированность автовладельцев. С оценкой АКОРТ согласился директор по закупкам транспортных услуг крупной логистической компании FM Logistic Андрей Попов.

«Снижение предложения на 30–40% объясняется тем, что 30% парка просто стоит. Мелкие автовладельцы боятся миллионных штрафов: это автоматически ведет к потере машины, а рисковать никто не хочет», — заявил Попов.


Забастовка дальнобойщиков в Ростове, 11 ноября

Напомним, что с начала ноября по всей России ежедневно проходят акции протестов дальнобойщиков. Они утверждают, что из-за ведения «налога Ротенберга» теряется смысл заниматься грузоперевозками — расходов становится больше, чем доходов. Наряду с ростом цен на топливо, дорогим транспортным налогом, ростом стоимости ОСАГО, увеличением налогов для малого бизнеса, частыми обманами заказчиков, плохими дорогами и отсутствием на них должной инфраструктуры, введение платы за проезд сравнимо разве что с полным сжиманием тисков, — подытоживают водители.

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий