В Карелии профсоюз автоперевозчиков призвал дальнобойщиков с 15 ноября не выходить в рейсы в знак протеста против введения платы за проезд по федеральным трассам.
«Коллеги, мы настоятельно просим вас с 15.11.15 по 20.11.15 остаться дома. А/м не покидать места стоянок. Мы граждане свободной страны и у нас есть права», — говорится в смс-сообщениях, которые профсоюз разослал накануне водителям большегрузных автомобилей.
Забастовка дальнобойщиков в Ростове, 11 ноября
Такая форма протеста станет продолжением акции дальнобойщиков против введения с 15 ноября платы за проезд по федеральным автотрассам для грузовиков с массой свыше 12 тонн и высоких штрафов за несоблюдение соответствующих правил. В ней приняли участие и водители из Карелии.
Акции протеста дальнобойщиков в Карелии, 11 ноября
Ранее акция протеста дальнобойщиков по всей стране привела к тому, что тариф был временно снижен с 3,73 рубля за один километр пути до 1,53 рубля на срок до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 рубля за километр пути. Потом плата будет взимать в размере 3,73 рубля и выше.
Однако дальнобойщики не согласны с таким решением и требуют полностью отменить взимание платы. Водители заявляют, что введение этой дополнительной платы — они и так платят всевозможные налоги, включая транспортный налог, налог на прибыли и топливные акцизы (доходы от которых, по идее, должны уходить на строительство и ремонт дорог) — разорит отрасль.
Более того, многие принципиально не согласны платить деньги в карман чей-то частной структуры. Ведь этот «налог» будет собирать не государство, а компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которой и принадлежит система подсчета километража «Платон». Сколько же стоят услуги этой компании? Минэкономразвития изначально предлагало установить плату в 0,97 руб. за 1 км. «Мы исходили из того, что этой суммы будет достаточно для выполнения обязательств государства перед концессионером, государство не получает в бюджет прибыли, но при этом мы выполняем свои обязательства» — говорит Минэкономразвития.
Владелец ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Игорь Ротенберг
То есть 0,97 рублей с каждого километра будут уходить владельцам «РТ-Инвест Транспортные системы».
А это значит:
— При тарифе 3,06 рубля за километр государство получит только 69% от суммы, а остальное в карман.
— При тарифе 1,53 рубля за километр (как сейчас) государство получит только 37%, остальное в карман.
— А при тарифе 0,97 рублей, как предлагает Минэкономразвития (!), государство вообще не получит ничего. Всё достанется владельцам РТИТС.
Получается, что водители должны будут платить этой частной компании лишь за то, что «Платон» посчитает, сколько водители должны ей заплатить. А на дороги, по всей видимости, как и прежде ничего не останется.