Руководство по ремонту Toyota FJ Cruiser с 2006 года

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Toyota FJ Cruiser (Тойота ФДжей Крузер), выпускаемого с 2006 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми 1GR-FE двигателями объемом 4.0 л., мощностью 176 кВт..
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Издательство: Монолит
Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 418
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-617-537-202-9
Содержание

Приборы и элементы управления
Двигатель
Топливная система
Система охлаждения
Система смазки
Выпускная система
Система запуска и зарядки
Электрооборудование
Сцепление
Коробка передач
Приводной вал
Шасси
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система безопасности
Система кондиционирования
Электросхемы

Видеообзор книги

Что Вы найдете в этой книге

— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
— Каталог расходных материалов для проведения ТО
— Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Описание автомобиля

В 2002 году руководство компании Toyota поставила перед командой дизайнеров из Calty Design Research задачу создать новый автомобиль, который бы напоминал что-то «хорошо забытое старое». Через год ориентированный на американский рынок рамный компактный внедорожник Toyota FJ Cruiser был представлен в качестве концепт-кара на Chicago Auto Show, где его с восторгом приняла публика. Финальная версия предсерийного образца была показана на последующем North American International Auto Show. Продажи модели начались в начале 2006 года.

Согласно тенденциям современного автомобилестроения, новый пятиместный автомобиль ориентирован на молодежь, ведущую активный образ жизни. Основными конкурентами FJ Cruiser в данном сегменте рынка являются Nissan Xterra, Hummer H3, Jeep Wrangler Unlimited, Suzuki Grand Vitara и Dodge Nitro. Однако, вопреки бытующему мнению о том, что для завоевания американского рынка Toyota пошли на копирование стиля Hummer, дизайн нового автомобиля выполнен в оригинальном ретро-стиле легендарной модели FJ40 Land Cruiser, выпускаемой в 60-е годы прошлого столетия, в то время как Hummer ведет свою историю с 80-х годов. Именно 40-я серия Land Cruiser, успешно продаваемая с 1960 по 1983 годы, возвела японскую компанию на тот уровень, на котором она сегодня находится в США. Фамильное сходство с FJ40 очевидно: черная решетка радиатора с серебристой окантовкой и круглыми фарами, крупные указатели поворотов по бокам от фар, форма передней части капота, высокие колесные арки и даже особенности раскраски: белая (независимо от основного цвета кузова) крыша. Также дань стилю — надпись «Toyota» на решетке радиатора, а не стилизованная эмблема, как на других современных внедорожниках компании.

Получилось современно и свежо. Некоторые детали выделяют внедорожник особо: практически вертикальное ветровое стекло с тремя стеклоочистителями придает автомобилю необычный вид, а задние двери, открывающиеся на 90 градусов в противоположную от передних сторону, решают проблему посадки и высадки пассажиров заднего ряда.

В интерьере кроссовера полностью сохранены мотивы FJ40, что, однако, не помешало разработчикам применить новейшие материалы и технологии отделки. Сиденья выполнены из водоотталкивающей ткани с вентиляционными качествами, пол покрыт прорезиненным покрытием, которое легко чистится. Кнопки на приборной панели специально крупные и легко различимые — промахнуться по ним тяжело даже при движении по пересеченной местности.

Водительское кресло регулируется в восьми направлениях для получения наиболее комфортного положения, а пассажирское — в четырех. Задний диван складывается в пропорции 60:40, а при необходимости увеличения багажного пространства превращается в практически плоский пол. Следует отметить, что объем багажного отделения составляет 790 л, а при сложенных задних сидениях — 1890 л, что позволяет при необходимости перевозить грузы значительных габаритов.

Силовым агрегатом FJ Cruiser является четырехлитровый шестицилиндровый V-образный бензиновый двигатель 1GR-FE мощностью 249 л.с. (178 кВт) при 5200 об/мин и крутящим моментом 380 Н*м при 3800 об/мин, такой же, как и на моделях 4Runner и Land Cruiser Prado.

В зависимости от типа привода, предлагаются как пятиступенчатые автоматические коробки передач А750Е (модели с приводом только на заднюю ось) или A750F (модели с подключаемым полным приводом), так и шестиступенчатая механическая коробка передач RA61F (модели с постоянным полным приводом). Полноприводные модели с автоматической трансмиссией оснащаются раздаточной коробкой VF2A с системой привода Part-time, а на FJ Cruiser с механической трансмиссией устанавливается раздаточная коробка VF4B, та же, что используется на 4Runner V6 с системой Full-time, особенностью которой является распределение крутящего момента между передним и задним мостом в соотношении 40:60.

FJ Cruiser построен на базе Land Cruiser Prado, у которой он перенял стальную раму и подвеску. Передняя подвеска независимая двухрычажная, задняя — «классический» цельный мост на продольных рычагах.

Тормозная система внедорожника, включающая дисковые тормозные механизмы передних и задних колес (с вентилируемыми дисками на передних колесах), оснащена антиблокировочной системой ABS, системой электронного распределения тормозных сил (EBD) и системой усилителя при экстренном торможении Brake Assist. Кроме того, FJ Cruiser оборудован электронной системой стабилизации VSC (Vehicle Stability Control), задействующей возможности всех электронных систем автомобиля для расчета и последующей коррекции траектории движения подтормаживанием колес и снижением тяги двигателя.

Модель с приводом только на одну ось оснащается противобуксовочной системой.

Пассивную безопасность в FJ Cruiser обеспечивают фронтальные подушки безопасности (боковые устанавливаются в качестве опции).
В стандартной комплектации комфорт обеспечивают кондиционер и аудиосистема из радио и CD-проигрывателя на шесть дисков.
Toyota FJ Cruiser в полной мере может называться настоящим внедорожником. Рамная конструкция, 32-дюймовые колеса, внушительный дорожный просвет в 240 мм (218 мм — для версии 4х2) и неплохие углы въезда и съезда, составляющие 34 и 30 градусов (32 и 29 — в версии 4х2) обеспечивают неплохие показатели проходимости.

Автомобиль предназначен для путешествий и активного образа жизни. Грузоподьемность в 600 кг и способность тащить за собой прицеп весом в 2 270 кг придутся по душе велосипедистам, серферам и яхтсменам.

В связи с политикой компании Toyota высокомощные и нишевые предложения будут ограничены в соответствии с новыми стандартами экономии топлива. Как следствие, в новой линейке останется место только для одного рамного внедорожника: 4Runner будет перепроектирован для 2010 модельного ряда, а выпуск FJ Cruiser будет прекращен в ближайшие несколько лет, после чего модель займет достойное место в классике мирового автомобилестроения.

Добавить коментарий