Зима – водитель, торжествуя…

Улицы и дворы наших городов чистят плохо. Особенно зимой. Мы это знаем. Но мы часто вынуждены съезжать с накатанных дорог. В выходные мы едем за город. Попробуем обобщить и напомнить несколько простых правил.

Постарайтесь предварительно оценить толщину снега и его состояние. Идеальный вариант – выйти из машины и пройти весь заснеженный участок.

Выбрав траекторию – наберите разгон и двигайтесь на пониженной передаче с оборотами выше средних. Если у вас полный привод и какие-то блокировки – включите свой арсенал ДО въезда на проблемный участок, а не тогда, когда уже застрянете. Старайтесь двигаться по прямой – прокладывать две колеи вдвое легче, чем четыре!!

В случае начала пробуксовки и потери скорости останавливайтесь и пробуйте вернуться назад. Трогаться в снегу всегда нужно очень плавно. Часто помогает приём «раскачка». Всем начинающим водителям настоятельно советую с помощью опытного помощника в спокойной обстановке потренироваться и освоить этот приём. Это очень эффективное средство зимой, да и летом в грязи часто выручает. Конечно для авто с автоматической коробкой передач раскачка недоступна. Да и на машине с «механикой» долго не покачаешься. Поджечь накладки сцепления проще простого.

Если не смогли выехать сами – не суетитесь и не отчаивайтесь! Обязательно наденьте тёплые вещи и начинайте «вызволение из плена».

Зимой всегда в багажнике нужно иметь два предмета – трос и лопата.

Трос крепим с помощью баллонного ключа или монтировки. Если нет проушины – придётся поползать по снегу и закрепить трос за детали подвески. Здесь вариантов много, но крепить нужно только за несущие элементы подвески. Лучше всего заранее узнать об этом у опытных друзей, на форуме владельцев в Сети или в «букварях». Вообще – буксировка – это отдельная огромная и интересная «дисциплина». Здесь лишь заострю внимание: при вытаскивании автомобиля тросом рядом не должно быть людей на расстоянии одна-полторы длины троса. Помните – трос может оборваться, а оторвавшись нанести тяжелейшие травмы!

Если тягача нет и не предвидится – будем копать! Первое – выкапываем колею для каждого колеса – вплоть до более или менее твёрдой поверхности. Проверяем – не лежит ли автомобиль «на брюхе»! Если лежит – можно попробовать – особенно если есть помощник – покачать машину из стороны в сторону. Иногда помогает… А лучше – копаем. Каждое откапывание автомобиля добавляет в голову владельца огромное количество мудрости и осторожности!

Под буксующие колёса можно подкладывать подручный (вернее – подножный) материал – доски, кирпичи, ветки и т.д. Не забывайте про безопасность – те самые доски и кирпичи могут вылететь с огромной скоростью! Следите, чтобы в зоне возможного вылета из-под колёс никто не стоял!

Скоро весна – имейте в виду – весенний мокрый снег – самый коварный!

И не забывайте модную нынче поговорку: чем круче джип – тем дальше бежать за трактором!

Удачи на дорогах – и рядом с ними!

Эксперт проекта Autoplus.su.
Андрей Харламов.

Добавить коментарий

Adblock
detector