В Opel говорят, что двух одинаковых Opel Adam просто не будет. Смотрите сами: три мотора, 12 цветов кузова, три цвета крыши, три вида обивки потолка, 19 вариантов отделки передних панелей и дверей, четыре цвета салона, 15 видов текстуры кресел, три варианта стайлинга и три комплекта наклеек. Перемножив все, получаем полтора миллиона вариаций! И кстати, это без учета разнообразия опций и колес, которые доступны в разных рисунках и в четырех размерах, а R18 — еще и с разноцветными пластиковыми накладками на спицах. Я попробовал посчитать вариации Citroen DS3, получилось «всего» десятки тысяч!
Нам досталась ярко-желтая машина с желтыми же пластиковыми вставками на 18-х дисках (очень здорово, похоже на пропеллер) и обивкой крыши в стиле шахматной доски/клетчатого флага, кому как нравится. Накладки на колеса возникло желание отковырять (а вдруг в повседневности растеряются?), но не все так просто, усилиям не вооруженных рук пластик не поддался. Что же касается «шахматной» обивки, то, на мой взгляд, именно она для Adam оптимальная: с однотонным потолком в этой машине все-таки скучновато, а небо с облаками и звездами (64 светодиода) смотрится бедно.
О других деталях интерьера Opel Adam не скажешь, что продешевили. Дизайн передних панелей в некоторых Adam, текстуры и расцветки сидений настолько удачны, что этот же салон можно было бы пожелать и некоторым более дорогим машинам! Как вам, например, белая передняя панель с мелкими-мелкими объемными линиями, из которых вырисовываются бесконечные квадраты? Или черные сиденья, на обивке которых углом к углу встречаются скругленными углами три желтые линии?
Индивидуализация удалась, не поспоришь! Выбор будет сложным… Чуть проще дела обстоят с техникой. «Автомат» и дизель не предлагают вообще, на выбор только три бензиновые «механики». Мотор 1.2 л выдает 70 л.с., и два двигателя 1.4 — 87 и 100 л. с. соответственно. Все машины на тесте были со средним, 87-сильным двигателем, который оставил очень приятное впечатление. На подъезде к мысу Кабу-де-Рока — самой западной точке Европы, где существенны перепады высот, — чувствовался дефицит тяги на двух-трех тысячах оборотах. Зато в городе машина набирала свою сотню очень расторопно. Но изюминка машины — не мотор, а шасси. Оно настроено в лучших традициях Astra GTC: крены близки к нулю, на руле приятная тяжесть. В общем, катания по серпантинам приносят много удовольствия. И очевидно, дело не только в низком центре тяжести, «оптимизированных» поворотных кулаках передней подвески, широкой колее и малой колесной базе, на чем делают акцент создатели. Но и в специально настроенном шасси Sport, которое для Adam с маленькими колесами будет опционным, а для 17-х и 18-х дисков — в базе.
Но все же Adam задуман не как зажигалка для серпантинов. Машина открывает для Opel новый сегмент: до Adam у марки не было автомобилей в перспективном для Европы городском размерном классе А. Неудивительно, что в автомобиле есть и Park Assist, и функция контроля «мертвых зон» . А у усилителя руля имеется режим City, облегчающий кручение рулем на малой скорости.
Мультимедийная система Intellink тесно дружит со смартфонами: не только активно пользуется загруженной в них музыкой и контактами адресной книги, но также подгружает фото, навигацию и даже радиоподкасты.
По замыслу создателей Adam, все эти богатства должны быть доступны четырем пассажирам. Каково же на самом деле в Opel Adam сзади? «За собой» я поместился кое-как. Задние места здесь могут быть функциональны на коротких перебежках по городу. Когда я попытался запихнуть в багажник небольшой, формата ручной самолетной клади, чемодан, у меня ничего не вышло, зато легко удалось прямо из багажника положить вещи на заднее сиденье — вот вам и минус одно пассажирское место!
Но стиль должен перевесить эти нюансы практичности. Казалось бы, Adam обречен на успех. Светодиоды, впервые в A-классе, есть и в передних, и в задних фарах, а название модели разместилось на практически незаметных задних стойках… Яркая машина! Но вот в чем беда, найдутся и те, кому Citroen DS3, на первый взгляд проигравший по количеству версий, покажется куда более симпатичным и стильным (я, признаться, из их числа). Словом, кому что нравится!