Новый Hyundai Santa Fe предстал живым символом потрясающей скорости развития компании Hyundai. Осталось понять, не несется ли она на всем ходу в бетонную стену.
Я твердо помню: еще совсем-совсем недавно признаться прилюдно в любви к автомобилю Hyundai было немного стыдно. Купить себе — не зазорно, жизнь — сложная штука, иногда и не такую шутку сыграет. Брак по расчету, в конце концов, — история обществом пусть и не поощряемая, но вполне приемлемая. Но заявить о собственной страсти к той самой «расчетливой» жене с дурными манерами, скверным запахом изо рта и кривыми ногами — уж точно некомильфо.
И вот ведь что получается. Всего за несколько лет корейцам из Hyundai удалось сделать не шаг даже, а гигантский какой-то скачок вперед. Факт таков: я пойму людей, которые пойдут покупать новую Santa Fe, не оперируя понятиями «практичность», «гарантия» и «выгодный кредит», а «голосуя сердцем». Просто потому, что им действительно нравится эта машина. И это удивительно.
Cовсем недавно мир потешался над «корейским деревом» – грязно-коричневой пластиковой пленкой. Теперь миру будет не до смеха.
Суровая правда, однако, состоит в том, что в Santa Fe нечему не понравиться. Если затереть на фотографии автомобиля значок Hyundai, его вполне можно выдать за очередной экзерсис одного из известных немецких, к примеру, производителей. Присущей корейцам в прошлом аляповатости дизайна здесь нет и в помине. Чуть выбивается из общего ряда, может быть, чересчур «напомаженная» хромом решетка радиатора — но и это, скорее, экивок в сторону североамериканского рынка, там «цацки» любят.
То же и в оформлении интерьера. Совсем еще недавно весь мир потешался над «корейским деревом» — помните эту знаменитую грязно-кориченевую пластиковую пленку с разводами? Скоро миру будет не до смеха: по уровню качества материалов, общей тактильной приятности, организации рабочего пространства, наконец, Santa Fe выносит с разгромным счетом любую американскую и почти любую французскую или японскую машину. Да, стыки поверхностей не везде идеальны, зазоры (местами) велики, а алгоритм управления системой инфотеймента и климат-контроля напоминает о «простолюдном» происхождении автомобиля… Но много ли времени уйдет у корейцев на то, чтобы устранить эти мелкие, в целом, недостатки?
Моноприводный Santa Fe доступен лишь с дизелем 2.2 и почему-то стоит дороже базовой полноприводной (с бензиновым мотором) на 120 тыс. И всего на 70 тыс. дешевле версии 4Х4 с тем же дизелем.
Чуть менее идиллической, впрочем, картина покажется тем, кто усядется на задний диван. Корейцы утверждают, что место для ног для пассажиров второго ряда увеличилось на 45 мм. Возможно. Но вольготно усесться «тандемом» в этом автомобиле все же не получится: либо у ведущего, либо у ведомого колени расположатся впритык.
С МКП6 в России будет продаваться лишь одна комплектация Santa Fe – базовая «комфорт». остальные оснащаются АКП6.
Зато по части техники — все снова «шоколадно». Оба протестированных мотора (дизельный 2.2 мощностью 197 л.с. и бензиновый 2.4 мощностью 192 л.с.) звезд с неба не хватают, но дело свое знают на твердую четверку с плюсом. Особенно хорош (предсказуемо, правда?) дизель — тяги у него всегда с запасом. Нет претензий и к работе МКП6 — разве что педаль сцепления у Hyundai Santa Fe какая-то почти по-спорткаровски тяжелая. А вот на автомате (который наверняка будет хитом в России) проехаться не удалось: на европейский тест-драйв таких машин завезли традиционно мало.
Все в порядке у Santa Fe и с электронными системами, отвечающими за безопасность. Ноу-хау, конечно, вы здесь не найдете, но джентльменский набор присутствует: тут даже есть Lane Assist и камера заднего вида с автопарковщиком. Плюс — квазивнедорожные прибамбасы в лице Hill Descent Control и Hill Start Assist.
Красивая панорамная крыша – удел исключительно самой дорогой комплектации high-tech.
И что же получается? Перед нами идеальный автомобиль? Без выраженных недостатков, с рядом вполне себе ощутимых достоинств и пятилетней гарантией наперевес. Почти. Все, как всегда, портит одна мелочь. Имя ей — цена.
Базовая версия Santa Fe обойдется в 1 млн 300 тыс. руб. Совсем пустой ее не назвать, но и «вкусностей» здесь мало. Чтобы получить от машины полный букет впечатлений, придется заказывать версию Family (1 млн 600 тыс.), а то и вовсе High-tech (1 млн 700 тыс.). Заявка на высшую лигу, между прочим: с той же отметки начинаются цены на Audi Q5.
И пусть я теперь вполне допускаю, что некий гражданин может «выбрать сердцем» Hyundai, а не Audi, я твердо знаю одну вещь: тех, кто «голосует кошельком», куда больше. А в том, что при таких раскладах и они останутся верны марке, у меня лично есть большие сомнения.