Тест-драйв Toyota RAV4. Новая морда + передний привод

Тест-драйв Toyota RAV4. Новая морда + передний привод

На днях мне довелось познакомиться с обновлённой Toyota RAV4. Список новшеств недлинный, но, изменилась «четвёрка» ощутимо. Новое оперение и оптика, свежий интерьер, новые двухлитровый мотор и трансмиссии…

Прыгаю за руль! Трогаюсь. Еду. И… …узнаю RAV4. На ходу кроссовер остался прежним. Надёжно держит прямую. Флегматично реагирует на поворот руля. Ощутимо кренится на дуге… Задняя жёсткая подвеска сотрясает кузов на каждой кочке. Кстати, новое оперение получила только короткобазная версия. Модификация с удлинённой на 100 мм базой (появилась в 2008 году) снаружи и внутри не изменилась. Матчасть лонг-версии – единственный 170-сильный бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра и четырехступенчатый гидротрансформаторный «автомат» остались прежними.

Короткобазная модификация стала чуть динамичнее. Новый двухлитровый агрегат (он устанавливается на новый Avensis) с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i (регулирует фазы на впуске и выпуске) обеспечивает более напористый разгон. Впускные клапаны плюс ко всему оснащены системой бесступенчатой регулировки хода Valvematic.

Благодаря газораспределительному механизму и изменённым настройкам мощность удалось поднять до 158 «лошадей», а крутящий момент до 198 Н•м. Ранее двигатель на «четвёрке» с идентичным рабочим объёмом выдавал 150 сил и 192 ньютон-метра.

Расход топлива снизился. Раньше для двухлитровой версии с пятиступенчатой механической трансмиссией в смешанном цикле он составлял 8,8 литра на 100 км. Сейчас – 7,6. Кстати, в механической коробке теперь на одну ступень больше. Сближенный ряд не в последнюю очередь способствовал улучшению разгонной динамики. Обновлённая полноприводная версия с «механикой» до 100 км/ч добирается на 0,1 секунду быстрее. Автомат стал быстрее на секунду (11 с – 100км/ч против 12 с – 100км/ч).

Кому полный привод не нужен могут выбрать переднеприводую версию. Она дешевле, легче, несколько динамичнее и экономичнее. Но вариатор Multidrive S на ней, к сожалению, не доступен. А ведь работает он просто замечательно. Если вам надоело ламинарное перемещение, достаточно активировать спортивный режим и «рафик» начнёт двигаться гораздо динамичнее.

Двигатель при разгоне будет держаться в «тонусе» постоянно. На случай, если захочется ехать ещё активнее, предусмотрено ручное управление… Быстренько спуститься заранее на три диапазона вниз, чтобы как следует «выстрелить» на выходе из поворота, – дорогого стоит. Переключать передачи можно подрулевыми клавишами и селектором.

Если регулярно будете выбираться на тяжёлое бездорожье (глина, песок) лучше остановиться на версии с механической коробкой. «Ремень» вариатора не любит больших продолжительных нагрузок, ресурс узла тяжёлые грунты могут заметно поубавить. Электроника вариатор бережёт. В ряде условий, например, в рыхлом песке на подъёме, тронуться невозможно.

В случае, когда электроника понимает, что развиваемый двигателем момент губителен для трансмиссии, она тут же уменьшает подачу топлива. Если впереди тяжёлый участок, преодолевать его нужно только ходом. При этом почти не важно какой из режимов фрикционной муфты задействован, автоматика задний мост подключит практически без промедлений. Хотя принудительно заблокированная муфта вероятность застревания способна немного снизить.

Из полезных фишек – система помощи при спуске DAC. Доступна она в сочетании с четырёхступенчатым «автоматом» в длиннобазной версии и вариатором Multidrive S в короткобазном исполнении. Система на спуске выборочно подтормаживая нужные колёса поддеживает постоянную скорость 5 км/ч. Причём работает DAC даже, когда автомобиль движется задним ходом. Жаль скорость спуска нельзя регулировать, как, например, это позволяется делать на Skoda Yeti.

Базовый RAV4 подешевел. Ценник в 899 000 рублей на исполнение «Стандарт» стал возможен благодаря отказу от полного привода. Но за эти деньги в машине уже есть семь подушек безопасности (пара фронтальных, пара боковых, пара шторок, плюс подушка, защищающая колени водителя), передние сиденья с активными подголовниками, противозаносная система, система помощи при подъеме в гору, кондиционер… За полный привод придётся доплатить 89 000 рублей, а за вариатор ещё – 48 000.

Раздельный «климат», круиз-контроль, самозатемняющееся внутрисалонное зеркало с электрохромным покрытием, датчик дождя, автоматическое управление светом и задний парктроник доступны в комплектации «Комфорт» (от 1 107 000 руб.). Самое дорогое исполнение «Престиж Плюс», в которой есть «навигация» с голосовым управлением и многие другие опции, обойдётся в 1 385 000 рублей. Если хотите автомобиль с окраской металлик, нужно будет доплатить 13 тысяч рублей, перламутровый окрас стоит 19 тысяч.

toyota.autoplus.su

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector