Ford GT90

Всем нам интересно, каким будет автомобиль будущего, но бывает не менее занятно посмотреть, каким его представляли несколько десятилетий назад. Оказывается, в истории мирового автопрома есть масса интереснейших разработок и идей, впоследствии, увы, не получивших развития. Один из них — Ford GT90.

Тем, кто никогда до этого не видел фотографии GT90, будет трудно поверить, что этот автомобиль был представлен на автосалоне в Детройте в 1995 году — 15 лет назад! Ведь и сейчас он выглядит футуристичнее некуда: смелые формы с резкими гранями, активное антикрыло, тонкие полоски передней светотехники в лучших традициях нового века и, конечно же, космический салон. Хотя имелись и ретро-мотивы — ведь концепт представляли не иначе, как наследника болида Ford GT40, четырежды побеждавшего в Ле-Мане в 1965-1968 годах. От последнего концепту достались двери, частично заходившие на крышу, и «ностальгические» колёса, крепящиеся к ступице одной центральной гайкой (также в ретро-стиле).


Заднее антикрыло меняло угол атаки в зависимости от скорости, а выпускная система была укутана в термоизолирующую керамику.

Цифровой индекс в названии болида GT40 обозначал высоту машины — 40 дюймов (1,02 метра вместе с ветровым стеклом). В случае с концептом смысл был иным — 90-летний юбилей компании. Американские компании в начале 90-х чувствовали себя хорошо, денег у них было много — поэтому гулять так гулять! GT90 сразу же был наречён самым могучим суперкаром в мире.


Именно Ford GT90 стал предвестником фирменного стиля New Edge.

В бахвальстве создателей упрекнуть было трудно. Шестилитровый мотор V12, созданный на основе двух блоков V8 от Lincoln MK VIII с обрезанными парами цилиндров и оснащённый аж четырьмя турбонагнетателями Garrett T2 развивал 720 л.с. Представляя автомобиль, фордовцы рассказывали, что, мол, выхлопные газы настолько горячи, что для защиты навесных панелей кузова вокруг выпускной системы пришлось создавать «термоэкран» из керамики, применяющейся на космических аппаратах «Шаттл».


В салоне — только самые необходимые инструменты и лучшие материалы.

На создание суперконцепта у разработчиков было всего полгода, поэтому неудивительно, что многие узлы и агрегаты были позаимствованы у коллег по цеху, а главным донором стал Jaguar XJ220 — от него, например, Форду перешли двухрычажные подвески «по кругу» и пятиступенчатая механическая коробка передач FFD-Ricardo. Силовая структура кузова была сделана из алюминия, а навесные панели — из углепластика. Создание концепт-кара обошлось компании в $3 миллиона.

Расчётная максимальная скорость GT90 — 409 км/ч. Молчим, что это намного больше, чем у самых быстрых суперкаров того времени — Ferrari F50 (325 км/ч), Jaguar XJ220 (350 км/ч) и McLaren F1 (372 км/ч). Это быстрее, чем у Его Величества Bugatti Veyron! Правда, это была всё же расчётная максимальная скорость — а в реальности GT90 так и не увидел настоящих дорог.

Что же помешало GT90 стать хотя бы мелкосерийным автомобилем? Да просто для рядового американца он был просто ещё одним суперкаром без родословной и с запредельной ценой. «Другое дело GT40!» — отвечали члены фокус-групп. Именно поэтому, когда поднялся вопрос о производстве дорожного суперкара, было решено сделать его в лучших традициях прошлого. И в 2003 году был представлен уже серийный Ford GT, созданный по мотивам знаменитого ле-мановского болида. Конечно, его V8 объёмом 5,4 литра был не таким мощным (550 л.с.), а максимальная скорость (330 км/ч) не была рекордной. Но за пять лет производства фордовцы смогли продать 4038 автомобилей.

Однако на днях появилась информация, что GT90 всё же сможет купить любой желающий! Аукционный дом RM Auctions объявил о том, что на ближайших торгах этот концепт, хранившийся до этого в музее Форда, уйдёт с молотка. Вот уж будет поистине коллекционная ценность. Однако вряд ли будущий владелец решит проверить его расчётную максималку…

Autoplus.su
По материалам apex.ru

Добавить коментарий