Двигатель КамАЗ 740

Двигатель КАМАЗ 740 был первым советским дизельным двигателем, в который вместо обычной воды заливали тосол. Двигатель был оснащен термостатом для регулирования температуры, а охлаждающие ребра радиатора вращались гидравлически. Технологические инновации того времени включали замкнутую систему центробежной очистки масла, коленчатый вал из азотированной стали и даже металлические и керамические направляющие клапана.
ООО «ТСК Регион» предлагает поставку и ремонт двигателей ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ и запчастей во все регионы России на оптимальных условиях.


Разумеется, на протяжении всего срока службы двигатель подвергался различным модернизациям. Но все переделать нельзя, лучше создать что-то новое. Кроме того, постоянная перезарядка двигателя стала дорогостоящей мерой и, следовательно, не очень полезной. К тому же строгие стандарты Евро 5 не подходили для 8-цилиндрового дизельного двигателя 740. Двигатель КАМАЗ должен соответствовать всем нормам. Словом, пора создавать для братства КАМАЗ совершенно новый двигатель.

Силовая установка КАМАЗ 740

Двигатель КАМАЗ 740 имеет множество преимуществ и особенностей перед конкурентами:

  • Конструкция двигателя такова, что он значительно меньше, чем у аналогичных производителей с такой же мощностью. Двигатель является своего рода компромиссом между большими, но маломощными, экономичными и надежными агрегатами и мощными, экономичными, но менее надежными и долговечными агрегатами.
  • Автомобиль широко используется благодаря своей способности работать при низких температурах. В частности, у КАМАЗа нет проблем с запуском при низких температурах. Двигатель оснащен мощным аккумулятором и стартером, а также системой подогрева двигателя.
  • Ременная передача, компрессоры, гидравлическая силовая установка, насос: все эти компоненты работают за счет передачи крутящего момента от двигателя через прямые передачи.

Основные характеристики

Серия двигателей происходит от КамАЗ 740 V8, первые модели этого двигателя имели рабочий объем 10852 см3 и развивали мощность до 210 л.с. Мощность более поздних моделей варьировалась от 180 до 360 л.с. Все приводы КАМАЗа работают на дизельном топливе, выбор не случаен: во-первых, расходуется меньше топлива, во-вторых, двигатель и его детали лучше смазываются, в-третьих, силовая установка имеет большую мощность.

Особенностью двигателей КАМАЗ является повышенная степень сжатия по сравнению с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Так, степень сжатия для бензиновых двигателей составляет 8-10 единиц, а для двигателей КАМАЗ — 17 единиц. Кроме того, в двигателях отсутствуют свечи зажигания, это связано с особенностями дизельных двигателей. В этих трансмиссиях зажигание и сгорание происходят под высоким давлением.

Когда поршень перемещается в верхнюю мертвую точку, внутренний объем резко уменьшается, давление и температура повышаются. Дизельный двигатель работает точно так же.
Производитель использует в описаниях своей продукции несколько обозначений, соответствующих типу распределительного устройства:

  1. V-образные цилиндры двигателя расположены в два ряда, угол между ними менее 90;
  2. Цилиндры L расположены в два ряда, а угол между ними приближается к 90;
  3. R-рядное расположение цилиндров.