Забытые концепты: Jiotto Caspita – болид Формулы-1 на дорогах общего пользования

Jiotto Caspita 1989

Прототип суперкара Jiotto Caspita был представлен в 1989 году на Токийском автосалоне и в тот же день был объявлен как «болид Формулы-1 для дорог общего пользования».

На самом деле проект родился годом ранее в головах Йошиката Цукамото и Минору Хаяши, когда им пришла идея разработать совершенно новый суперкар. Первый человек был президентом компании по производству женской одежды Wacoal Corp, а второй – президентом японской компании Dome, занимающейся разработкой и производством гоночных автомобилей.

Wacoal Corp инициировала проект, а Dome была ответственна за разработку и производство, в то время как студия Jiotto Design позаботилась о дизайне суперкара. Основная идея проекта заключалась в создании автомобиля с облегченным аэродинамическим кузовом, среднемоторной компоновкой и задним приводом.

Jiotto Caspita, что в переводе с итальянского означает «Боже мой!», был разработан с электрически выдвижным задним спойлером и изготовлен из смеси алюминия, карбона и армированного пластика, и это конец 1980-х! Масса машины составляла 1 240 кг, она была оборудована дверьми «крыло чайки» и гидравлической системой подъема подвески, поднимающей автомобиль на шесть сантиметров.

Причина, по которой Jiotto Caspita назвали «болидом Формулы-1» кроется в том, что суперкар был оборудован 12-цилиндровый оппозитным двигателем Subaru, разработанным совместно с Motori Moderni. 3,5-литровый агрегат, выдававший 450 л.с. (335 кВт) и 363 Нм крутящего момента, выступал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач Weismann.

Производство должно было начаться в октябре 1990 года и растянуться на пять лет, в течение которых планировалось построить только 30 единиц модели. Продавать Jiotto Caspita планировали по цене $ 700 000 (¥ 100 000 000), что и на сегодняшний день является непомерной суммой.

Забытые концепты: Jiotto Caspita – болид Формулы-1 на дорогах общего пользования

Для сезона Формулы-1 1990 года Subaru подготовила с командой Scuderia Coloni точно такой же, только 600-сильный двигатель. Однако партнерство подошло к концу, потому что Subaru не понравились результаты автомобиля и Jiotto Caspita остался без мотора.

Инженерам пришлось искать новый агрегат и нашли они его только в 1993 году. Вторая версия суперкара была оборудована гоночным двигателем V10 от компании Judd, который развивал 585 л.с. (436 кВт) и 385 Нм при 10 500 оборотах в минуту. Jiotto Caspita 1993 должна была разгоняться с 0 до 96 км/ч за 4,7 секунды и до максимальной скорости – 320 км/ч. Однако следует иметь в виду, все цифры получены на основании технических характеристик, в то время как разработчики никогда не публиковали статистику эксплуатационных качеств.



Jiotto Caspita 1993

К большому сожалению, обновленная версия с двигателем V10 также не достигла конвейера. Jiotto Caspita 1993 вышел в свет как раз то время, когда автомобильная промышленность пострадала от глобального экономического кризиса. Как следствие, спрос на высококлассные автомобили и суперкары резко упали. Одним словом, Jiotto Caspita просто не повезло, модель родилась не в то время, хотя и имела большой потенциал, особенно вариант 93 года, который выглядел лучше и, по сути, был готов к производству.




Jiotto Caspita 1989

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий

Adblock
detector