Европейские коллекционеры любят ГАЗ-13 «Чайка»

В СССР и Восточной Европе политические лидеры и высокие чины использовали ГАЗ-13 «Чайка» в качестве парадного автомобиля до 1989 года. Автомобили также использовались КГБ и советскими послами в ГДР, Северной Кореи, Болгарии, Венгрии, Монголии и Финляндии. Генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев даже подарил одну «Чайку» кубинскому революционеру и политику Фиделю Кастро.

Это был полноразмерный роскошный автомобиль, расположившийся на ступеньку ниже ЗИЛ-111, и доступен в нескольких различные типах кузова, в том числе седан и кабриолет. «Чайка» никогда не продавалась обычным людям, но в особых случаях, например для проведения свадеб, машину можно было арендовать.

Автомобиль выпускался с 1959 по 1981 год на Горьковском автомобильном заводе. Около 20 экземпляров санитарного варианта ГАЗ-13С в кузове универсал было выпущено на заводе РАФ в 1973-1982 годах. Всего было построено 3 189 «Чаек», большинство из которых были 7-местными 4-дверными лимузинами.

Под капотом ГАЗ-13 «Чайка» был атмосферный 5,5-литровый двигатель V8, развивающий 195 лошадиных сил (143 кВт) при 4400 об/мин, выступающий в паре с автоматической гидромеханической 3-ступенчатой коробкой передач с кнопочным селектором. Максимальная скорость – 160 км/ч, а расход топлива составляет до 21 л на 100 км.

Многие считают, что на создание «Чайки» вдохновил Packard Patrician, сходства в дизайне машин очевидны. ГАЗ-13 «Чайка» был своеобразным Mercedes-Benz S-Class эпохи советской автомобильной промышленности. Нельзя не отметить огромное количество хромированной отделки на передней панели машины, характерной для советских автомобилей того времени.


Packard Patrician 1956 года.

Но что особенно привлекает, так это внутренняя компоновка с выдвижным вторым рядом сидений, позволяющим вместить до семи пассажиров. Говорят, за это автомобиль любили и оперативники КГБ, большое заднее пространство позволяло легко и быстро втащить внутрь «подозрительных» граждан.

Если спросить российского энтузиаста автолюбителя о самой красивой машине той эпохи, не стоит удивляться, услышав в ответ – «Чайка». Помимо россиян автомобиль любят и европейские коллекционеры, у которых ГАЗ-13 «Чайка» является высоко желанным транспортным средством. Приобрести модель у другого коллекционера можно по средней цене около $ 55 500.


Европейские коллекционеры любят ГАЗ-13 «Чайка»








Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий