В начале декабря завершился престижный конкурс дизайна Red Dot 2010. На официальной странице которого можно узнать о победителях в различных категориях, мне бы хотелось показать работу Майкла Шейгера (Michael Scherger), отмеченную премией конкурса в категории Mobility.
Совместно с Audi AG, дизайнер разработал двухместный автомобиль на водородном двигателе. Сам я скептически отношусь к двигателям использующим этот вид топлива. Представив себе, что подобный способ заправки — водородом, стал популярен и разрешены все сопутствующие проблемы, мы оказываемся в городской среде наводненной автомобилями выхлоп которых вода и пар. Вот уж не знаю, может загазованость, как-то привычней париловки. Конечно, такой вариант развития вряд ли возможен. Живые идеи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания достаточно сильны, чтобы вот так просто уступить, а на сегодня концепция электромотора набрала оборотов и со временем станет серьезно конкурировать с ДВС, но никак с водородными машинами. В конце концов всем хватит места и будут свои почитатели.
Тем не менее идея альтернативного транспорта движет мыслью дизайнеров и итог их деятельности у меня вызывает восторг. Смелость форм и простота, вот основной компонент в технологическом коктейле Audi RH. Красивая машина. Пассажиры распологаются внутри компактно, друг за другом. Длина автомобиля 3,2 метра. Теснота внутреннего пространства, служит основой безопасности для скоростного кара. Интерьер прост и свободен от мультимедийных и навигационных гаджетов наводняющих современные информационные панели в авто.
В мире где основную роль будет играть общественный транспорт, такие автомобили, дарящие владельцам минуты свободы и драйва, безусловно станут популярны. Индивидуальный экологически чистый скоростной Ауди РХ (Audi RH) попытается стать отдушиной, для простого менеджера, где-нибудь в поле за городом, после езды в тесном метрополитене многомиллионного мегаполиса.