Питер Джордж Бертвисл, лавный дизайнер европеиского центра научно-технических разработок компании Mazda, воплотил в концепте детские воспоминания о заездах на облегченных мотоциклах, на которых подростки, устраивали гонки вокруг местных забегаловок. Вот так, за основу была взята Mazda MX5 Miata, автомобиль который также достоин похвалы, и избавлен от всего лишнего.
Спорт кар избавился от боковых зеркал заднего вида, вместо них придумана обтекаемая форма по центру капота. Это центральное зеркало заднего вида с полированным алюминием. Ощущения от взгляда в такое отражение, люди прошедшие тест-драйв описывают, как попытку разглядеть отражение в чайнике. Тем не менее стильно и легко.
У концепта нет дверных ручек и прочих атрибутов комфорта: аудиосистемы, кондиционера, обшивки салона, только кожа на креслах. Спартанский спортивный автомобиль. Конечно, трудно со обычным восприятием, когда автомобиль как маленький второй дом, в котором проводишь значильную часть времени, трудно воспринимать отсутствие крыши и стекол, пусть это и спорт кар.
Mazda MX-5 Superlight Concept — воплощение идеи о классическом родстере — открытая спортивная машина. Сверхлегкий концепт, со стандартным 1,8-л двигатель, управляем как карт → послушен и отзывчив.
Ещё одна очевидная особенность, наличие в комплекте — двух шлемов, которые расположены в багажнике и весят на первый взгляд не мало. Так может стоило оставить лобовое стекло? Но ,видимо, дело прежде всего не только в весе, но и в общей концепции.
Два авиционных тумблера и кнопка запуска двигателя.
«Зеркало» заднего вида
Кожаные сиденья с пяти точечными ремнями безопасности.
Дуги безопасности со встроенными стоп-сигналами.
Ручка ручного тормаза и переключения коробки передач.
Вот уже который год японцы возят Эмикспять Суперлайт по мировым автосалонам, не исключено, что концепт может стать серией из пару сотен автомобилей. Вот и на московском автосалоне 2010 года, в августе, Мазда украшала выставку в целом.