Суперкар GTA Spano — дитя Валенсии


Этот суперкар предназначен не для банального дрэг-рейсинга, а для куда более изысканных способов получения удовольствия.

Исторические предпосылки

Если появление датского суперкара Zenvo ST1 стало почти таким же неожиданным, как осадки в виде снега где-нибудь на экваторе, то рождение его конкурента GTA Spano на Пиренейском полуострове, напротив, можно было просчитать почти математически.

Вся новейшая история Испании, отсчитываемая с 22 ноября 1975 года (дня смерти диктатора Франко), когда-нибудь должна была привести к созданию чего-либо подобного.

Хотя этот отчёт можно было начать и чуть раньше, с 1969 г., когда Франсиско Франко (Francisco Franco Bahamonde) назначил наследником испанского престола 31-летнего Хуана Карлоса (Juan Carlos) – короля, правящего страной по сей день.

Что за удивительное государство?! «Кровавый диктатор» воспитывает приемника из монаршего рода. Король после вступления на престол объявляет демократические выборы, гарантируя гражданские права и свободы. А лидер испанских коммунистов в избытке чувств восклицает перед телекамерами: «Боже, храни короля!»

Вследствие национального единения, которого удалось добиться Хуану Карлосу I, в Испании началось бурное развитие экономики, и страна принялась догонять своих соседей, стартовавших намного раньше.

Важные страницы

С результатами «испанского экономического чуда» на собственном опыте смогли познакомиться многие россияне, отдохнувшие как на средиземноморских курортах Испании, так и на берегах Атлантического океана. Любопытно, что само название этой европейской страны происходит от финикийского «и-шпаним», что означает «берег кроликов».

Но в испанском королевстве быстро развивалась не только туристическая отрасль. Прогрессировало и автомобилестроение. Компания SEAT нашла, наконец, «эффективного собственника» в лице концерна Volkswagen . А немецкие владельцы в свою очередь после нескольких лет не очень удачных маркетинговых экспериментов подобрали для испанской марки исключительно правильное позиционирование. Теперь автомобили Seat обладают ярко выраженным спортивным характером, который подтверждается успешными стартами заводской команды в World Touring Car Championship (WTCC).

Автомобильный принц

Однако на Пиренеях есть ещё один человек, чьи успехи оказали немногим меньшее влияние на рост национального самосознания современных граждан Испании, чем мудрая политика короля Хуана Карлоса I. А уж в том, что касается интереса жителей страны как к автомобилям в целом, так и к автоспорту в частности, его заслуга возможно больше роли короля.

Речь, конечно же, идёт о двукратном чемпионе мира в гонках «Формулы-1» Фернандо Алонсо (Fernando Alonso Diaz).

Благодаря победам этого обаятельного парня Барселона получила заполненные до отказа трибуны, а Валенсия – ту удивительно красивую городскую трассу, на которой в этом году будет разыгрываться Гран-при Европы уже во второй раз.

И хотя, по всей вероятности, Фернандо не имеет прямого отношения к построенному как раз в Валенсии первому испанскому суперкару, можно предположить, что автомобиль в значительной мере создавался под впечатлением от побед любимого в стране автогонщика.

От болидов к суперкару

Компания GTA Motor, базирующаяся в Валенсии и создавшая спорткар GTA Spano , фактически представляет собою автомобильную гоночную команду, имеющую современную технологическую базу.

За пятнадцать лет своего существования испанская «конюшня» успела, к примеру, поработать не только с болидами Dallara F-308 (участвуя в European F3 Open Championship – бывшем национальном первенстве «Формулы-3»), но и с автомобилями Mosler, которые ещё совсем недавно весьма широко использовались в гонках серии GT.

А её руководитель Доминго Очоа (Domingo Ochoa) и вовсе трудится в автомобильной индустрии уже в течение тридцати лет.

Помимо Доминго Очоа в GTA Motor под руководством Сенто Палардо (Sento Pallardo) творят дизайнеры и группа инженеров из нескольких профильных специалистов.

Этот коллектив в основном и разрабатывал суперкар Spano на протяжении трёх лет.

Родовые приметы

Гоночное происхождение нового испанского автомобиля в большей степени выдают не его высокие технические характеристики, а конструкция шасси, точнее простой перечень отнюдь не простых материалов, используемых при его изготовлении: углепластик, кевлар и совсем уж экзотический титан. Из углепластика изготавливаются и навесные панели кузова.

Диски тормозных механизмов предусмотрены только керамические – диаметром 300 мм, от компании AP Racing.

Что же касается технических параметров, то GTA Spano поражает в первую очередь не своей максимальной скоростью (350 км/час) и не динамическими показателями (время разгона до 100 км/час составляет 2,9 с), а величиной снаряжённой массы – всего 1350 кг. Особенно когда вспоминаешь, что на автомобиле установлен (продольно, перед задней осью) огромный 10-цилиндровый двигатель объёмом 8,3 литра, да к тому же оснащённый наддувом с механическим приводом.

Американский след

По всему видно, что мотор GTA Spano является относительно несложным. И хотя инженеры из Валенсии утверждают, что они всё разрабатывали сами, параллель с Dodge Viper SRT-10 всё же напрашивается. При этом возникает законный вопрос: «Зачем нужно было массу монокока доводить до 56 кг, чтобы затем использовать большой, а, значит, и тяжёлый двигатель?»

Разумеется, 780 л.с. (840 – в случае заправки биоэтанолом) и 920 Нм впечатляют. И всё же для GTA Spano лучше подошёл бы более компактный, лёгкий, пусть даже чуть менее мощный мотор. Автомобиль бы в этом случае стал ещё легче. Ведь абсолютно понятно, что этот суперкар предназначен не для банального дрэг-рейсинга, а для куда более изысканных способов получения удовольствия.

Трансмиссия испанского спорткара также сравнительно проста – семиступенчатая секвентальная коробка передач, дифференциал повышенного трения и привод на заднюю ось. Но в данном случае всё как раз абсолютно соответствует выбранному жанру. Подвеска типично спорткаровская — double wishbones, по периметру.

Типичная и цена – 670 тыс. долл. США за один экземпляр, без учёта налогов. А всего их выпустят 99 штук. Поэтому на GTA Spano уже записываются в очередь.

В движении

Нельзя не сказать об экстерьере GTA Spano . Поначалу его дизайн кажется совсем неинтересным, скучным и пресным, лишённым какой-либо изюминки. Стеклянной крышей сейчас никого не удивишь и тем более за такие деньги. А оригинальные боковины кузова, напротив, кажутся вычурными до полной неестественности.

И это впечатление сохраняется ровно столько времени, сколько GTA Spano стоит на месте. Но стоит автомобилю прийти в движение, как он буквально оживает, а его формы уже кажутся совершенством. Сразу видно, что Spano рисовал дизайнер, который не привык видеть в машине неподвижную скульптуру.

Autoplus.su
По материалам www.expensivecars.ru

Добавить коментарий