Как выбрать автомобиль

Как вы думаете, с чего начинается создание автомобиля? Вовсе не с разработки дизайнерского или конструкторского проектов, а… с поиска его будущих покупателей. Сначала маркетологи ищут на рынке определенную нишу, то есть группу покупателей со схожими запросами. И уже в соответствии с их потребностями дизайнеры и конструкторы начинают строить автомобиль.

При этом уровень конкуренции сегодня настолько высок, что автомобильные фирмы вынуждены учитывать любые пожелания покупателей – от формы и объема багажника до цвета подсветки приборов.

Поэтому, какими бы ни были ваши требования к автомобилю, знайте, что максимально соответствующая им машина уже создана и ждет вас в автосалоне. Ваша задача сводится лишь к тому, чтобы ее найти.

Автомобиль для меня или я для автомобиля?

Четко представляя себе ваши требования, найти “свою” машину будет нетрудно. Но часто ли наш выбор бывает осознанным? Зачастую мы покупаем тот автомобиль, который нравится заочно. Или тот, который посоветуют знакомые. Или тот, на который уговорит продавец.

Доверяться продавцу не всегда рационально. Его зарплата напрямую зависит от количества проданных машин, и поэтому он уговорит вас на что угодно (а точнее, на то, что может предложить).

Друзья и знакомые тоже плохие советчики. Их требования к автомобилю могут диаметрально отличаться от ваших, поэтому, если машина нравится им, это еще не значит, что она устроит вас.

Заочный выбор также обманчив. Когда вы смотрите на автомобиль со стороны, воспринимаете его как предмет мечтаний. Но как только получаете на руки справку-счет и ключи, он сразу же превращается в предмет пользования. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Возьмем для примера Skoda Octavia. Многие до сих пор считают ее перелицованным VW Passat. Все потому, что снаружи она выглядит большим и солидным автомобилем среднего класса. На самом же деле “Октавия” сделана на базе четвертого “Гольфа”, тесный задний диван которого стал притчей во языцех. Соответственно, и в чешской машине сидящим сзади пассажирам ноги девать некуда. А теперь представьте, что “Октавию” покупает семья акселератов, в которой и родители под метр девяносто вымахали, и дети за ними тянутся. До дачи в Подмосковье семейство в полном составе на ней еще доедет. А вот поездка в Питер превратится в сущее мученье.

Означает ли это, что Octavia – плохая машина? Ни в коем случае. Солидная внешне и добротная внутри, обладающая огромным и удобным багажником, для многих она окажется очень даже хорошей. Однако на рослых покупателей чехи не закладывались. И если бы глава нашей семьи одним из главных требований к автомобилю указал просторный салон, от “Октавии” он отказался бы еще на раннем этапе выбора. Поскольку начинал бы он именно с салона. Вместо нее за те же деньги можно было купить, например, седаны Opel Astra или Renault Megane, куда более удобные для задних пассажиров.

Итак, решено: чтобы выбрать максимально устраивающий вас автомобиль, надо определить перечень ваших к нему требований. Для этого следует усвоить самый главный принцип: “Я выбираю данный автомобиль не потому, что ОН ТАКОЙ, а потому, что МНЕ НУЖЕН автомобиль с такими-то качествами”.

Не обманывай себя и не жадничай
Забудьте о существовании всех тех автомобилей, на которые вы уже заранее настроились, представьте себя конструктором и начните строить машину под себя с чистого листа.

Начинайте записывать в столбик все ваши пожелания. Они могут быть самыми разнообразными. Например, в семье четыре человека (или двое), за рулем езжу исключительно сам (или по очереди с супругой), предстоят дальние поездки (или только по городу), багажник должен вмещать максимум пару чемоданов (или виолончель в футляре). Отмечайте даже малозначительные на первый взгляд пожелания. Допустим, у вас болят суставы и вы испытываете дискомфорт при посадке в низкие легковушки. Не надо воспринимать это как неизбежность и подстраиваться под машину. Пусть лучше она под вас подстраивается. Поэтому запишите одним из требований удобство посадки-высадки. Возможно, в результате вы купите вовсе не легковушку…

Главное – не пытаться себя обмануть. Например, внешне вам нравится кузов седан. Но если вскоре предстоит заниматься благоустройством загородного дома, обязательным условием надо записывать универсал. И не думайте, что если вы человек обеспеченный, вам все привезут. Привезти за один раз могут стройматериалы или крупную мебель. Все остальное – от бойлера для бани до газонокосилки – вы будете покупать в выходные по дороге на дачу. Если для подобных вещей каждый раз заказывать грузовик в область, обеспеченным человеком останетесь недолго…

Вторая заповедь – не жадничать. Закладываясь на избыточную для себя мощность, вместительность, проходимость, вы не только исключаете из поля зрения множество подходящих машин, но и подталкиваете себя к приобретению совершенно ненужного вам автомобиля. Как гласит известная реклама, ставьте перед собой реальные задачи.

Шаг за шагом

Составив список требований, разделите его на две группы – наиболее принципиальные и те, которыми при необходимости можно пожертвовать. Перепишите список в порядке приоритета важности и посмотрите, что получилось.

На данном этапе вы можете точно определить тип автомобиля, который наиболее полно соответствует вашим запросам. Это – первый и самый важный шаг к правильному выбору.

Допустим, перечень ваших требований выглядит так:

1. Вместительный салон и багажник.

2. Способность преодолевать легкое бездорожье (городские сугробы и размокшую после дождя ровную грунтовку до дачи).

3. Легковой уровень комфорта и ездовых качеств.

4. Высокая посадка водителя, позволяющая уверенно маневрировать в городском потоке.

5. Удобство посадки в машину.

Согласитесь, вполне реальные запросы человека, который в будни много ездит по городу, а по выходным выезжает с семьей на дачу. Проанализировав перечень, вы придете к выводу, что наиболее полно им соответствуют “паркетные” вседорожники. При этом вы будете точно знать, чем вас не устраивают обычные полноприводные легковушки и настоящие джипы. Первые отличаются низкой посадкой за рулем и неудобством входа-выхода. Вторые – неуклюжим поведением на дороге. Соответственно, вы будете выбирать только из “паркетников”.

Далее – дело техники. Когда в доступной вам ценовой категории останется ограниченное количество подходящих моделей, выбрать среди них будет гораздо проще. Можно внимательно пощупать каждую из них в автосалоне, сопоставить цены и условия гарантии, совершить пробную поездку, наконец, почитать отзывы в прессе. И уже на основании полученных данных приобрести ту машину, которая больше всего вам понравится. Теперь вы будете абсолютно уверены в том, что сделали лучший ДЛЯ СЕБЯ выбор.

Добавить коментарий