Покупка автомобиля: тест-драйв

Любители все систематизировать различают два типа тест-драйва: активный – Вы лично управляете автомобилем и пассивный – за рулем находится сотрудник автосалона, а Вы занимаете место пассажира. Как клиент Вы вправе сами выбирать вид тест-драйва. Если по каким-то причинам Вы ощущаете дискомфорт от вождения незнакомого Вам автомобиля, то ощутить все его преимущества или недостатки будет сложно, а нервозность не даст возможности сконцентрироваться на главном.

С другой стороны, в случае пассивного тест-драйва, Вы в полной мере сможете оценить лишь плавность хода, уровень шума во время движения, качество звучания музыки и общую атмосферу салона. Динамику движения, работу тормозной системы, управляемость и обзорность можно прочувствовать только на водительском сидении. По этой причине предпочтение нужно все же отдавать активному тест-драйву. Если у Вас нет навыков вождения, то это не повод отказываться от тест-драйва, – пригласите друга, которому вы доверяете. Пусть он потом честно поделится своими впечатлениями.

Перед тест-драйвом Вас попросят выполнить некоторые формальности, которых придерживается автосалон для обеспечения безопасности и отчетности перед страховой компанией в случае аварии.

Отнеситесь с понимаем к следующим моментам:

продавец попросит Вас показать водительское удостоверение и в зависимости от внутренних правил может сделать ксерокопию
Вас попросят подписать “Соглашение о прохождении тест-драйва”, в котором могут указываться условия страховки, состояние автомобиля и его пробег при передаче, номер водительского удостоверения, дата и время начала тест-драйва. Спросите продавца, какую ответственность несет клиент в случае аварии.
во время тест-драйва клиента должен сопровождать продавец, либо другое ответственное лицо компании.
до начала тест-драйва продавец должен показать Вам все важные свойства автомобиля. Особое внимание уделяется элементам безопасности – ремень безопасности, настройка сиденья, рулевого колеса и зеркал.
В завершение продавец проинформирует Вас о предстоящем маршруте

Для большинства покупателей тест-драйв – это первая в жизни поездка на выбранном автомобиле. Уделите достаточное количество времени для изучения основных функций и органов управления, во время движения они не должны отвлекать Вас от дороги. В большинстве компаний первым за руль садится именно продавец – это дает ему возможность рассказать про автомобиль, а клиент в это время получает возможность осмотреться и привыкнуть к автомобилю. Начав движение, продавец рассказывает о важных свойствах автомобиля и демонстрирует клиенту управление. Выехав с территории автосалона, продавец уступает место водителя клиенту, а сам садится рядом. С этого момента и начинается Ваш тест-драйв.

Для наиболее удачной оценки автомобиля во время тест-драйва Вам рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:
двигатель и КПП
работа тормозной системы
управляемость и обзорность
работа подвески
уровень шума в салоне
габариты и парковка
Предлагаем Вам пройтись по каждому из этих аспектов и рассмотреть, на что следует обращать внимание.

1. Двигатель и КПП

Начинайте движение на маленькой скорости, не пытайтесь поразить сопровождающего своим умением водить автомобиль. Плавно ускоряйте автомобиль, нажимая на педаль газа, обращайте внимание на то, насколько она информативна. Если позволяет дорожная ситуация, ускорьтесь – это даст возможность проверить насколько динамично автомобиль набирает скорость.
Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, разгоните автомобиль плавно до 60 – 80 км/час и обратите внимание, насколько легко и четко переключатся передачи. Сбросьте газ, двигаясь накатом, начинайте переключаться вниз. Не вызывает ли переключение затруднений? Легко ли выжимается педаль сцепления? Удобно ли при этом фиксируется тело в сидении водителя? Нет ли посторонних звуков при переключениях?
Если Вы намерены купить автомобиль с автоматической КПП, проделайте ряд ускорений и замедлений. Логично ли переключаются передачи? Нет ли ощутимых толчков, либо задержек?
Учитывая движение на дороге и знаки ограничения скорости, нажмите педаль газа до упора. Достаточно ли для Вас разгонной динамики? Так ли Вы себе представляли этот автомобиль?

2. Тормоз

Разогнав автомобиль, осмотритесь по сторонам и, если Вы никому на дороге не мешаете, нажмите на педаль тормоза. Начните давить мягко и постепенно увеличивайте усилие. Обратите внимание, как ведут себя тормоза в таком режиме. Хорошо ли Вы чувствуете педаль тормоза? Приходится ли при торможении давить на педаль с силой или достаточно легкого нажатия? И самое главное – удается ли Вам остановиться именно там, где Вы рассчитываете?
Уже после возвращения обратно к автосалону посмотрите, где в автомобиле находится управление стояночным тормозом. Большинство автомобилей оснащаются рычагом, реже встречается педаль, а в последнее время появилось и электрическое управление стояночным тормозом – в этом случае достаточно нажать на кнопку.

3. Управляемость и обзорность

Проверять работу рулевого механизма можно сразу же после начала движения. Легко ли вращается руль на маленькой скорости? От этого зависит комфортность парковки автомобиля в тесном городе.
Проделайте несколько плавных перестроений из ряда в ряд на разной скорости. Легко ли Вам перестраиваться? Насколько адекватно автомобиль слушается руля? При увеличении скорости чувствительность рулевого управления возрастает. Проверьте во время движения, не становится ли он слишком «острым» – это может привести к тому, что на большой скорости даже легкое движение рулем сильно меняет траекторию движения. Автомобиль в этом случае приходится «ловить» на дороге, в длительной поездке это сильно утомляет. Проверьте, как реагирует руль на кочки – переходит ли удар в руки, меняет ли автомобиль направление движения? В идеале все это должно отсутствовать.

Теперь посмотрите, хорошо ли просматриваются другие участники дорожного движения. Для безопасности пассажиров передние оконные стойки на современных автомобилях выросли в размерах. Они часто закрывают приличный участок дороги, в котором может находится пешеход или велосипедист. Если при этом Вы имеет небольшой рост и вплотную пододвинули сиденье к рулевому колесу, то угол мертвой зоны за передней стойкой увеличивается еще больше. Присмотритесь, не вызывает ли это у Вас чувство беспокойства и неуверенности.
Посмотрите в зеркала заднего вида, хорошо ли просматривается дорога по бокам автомобиля? Сделайте несколько перестроений из полосы в полосу – устраивает ли Вас маневренность и автомобиля? Насколько уверенно автомобиль ведет себя при одновременном ускорении и перестроении из ряда в ряд?

4. Работа подвески

Задача подвески состоит не только в том, чтобы сглаживать неровности дороги, ее основная функция – обеспечивать постоянный контакт колес с дорогой. По этой причине инженеры постоянно ищут золотую середину в настройках жесткости амортизаторов – слишком мягкая подвеска раскачивает автомобиль на асфальтовых волнах и позволяет автомобилю делает опасные крены в поворотах. С другой стороны очень жесткая подвеска некомфортно передает все неровности дороги в салон и на его пассажиров, зато стабильно удерживает автомобиль на дороге. Тестируя автомобиль, Вам нужно предварительно для себя решить, чему Вы лично отдаете предпочтение. Если вы любитель спортивной езды и любите лихо закладывать автомобиль в поворотах, выбирайте жесткую подвеску. Если Вы возите семью, уделяете внимание ее комфорту и не любите лишней тряски в салоне, выбирайте подвеску помягче. Определившись с этим, продолжаем наш тест-драйв.

Как преодолевает автомобиль неровности на дороге? Обратите внимание на проезд по диагональным и поперечным трещинам – нет ли неприятных стуков и скрипов? Насколько глубоко кренится автомобиль в поворотах?
Идеальный вариант – проехаться по «лежачим полицейским» или трамвайным путям. Нет ли вибраций в руле? Сохраняет ли автомобиль траекторию движения при проезде неровностей?
Если Вы планируете хотя бы изредка съезжать с асфальта на грунтовые дороги, попросите продавца показать Вам для тест-драйва площадку с похожим покрытием (в крайнем случае, подойдет грунтовая обочина обычной дороги). Обратите внимание, как автомобиль преодолевает ямы 3- 5 сантиметров в глубину. Не становится ли тряска при проезде таких неровностей невыносимой? Насколько комфортно вы себя чувствуете при движении по такой дороге?

5. Уровень шума в салоне

Вам предстоит провести в автомобиле много счастливых часов и желательно, чтобы это время не истощало Ваш организм постоянным шумом. Плавно набирайте скорость и прислушивайтесь к шуму, который издает автомобилем во время движения. Слышен ли шум мотора, гул шин по асфальту? Комфортно ли вести разговор с пассажиром?
Выключите музыку в салоне и послушайте ветровой шум – он может свидетельствовать о плохой аэродинамике автомобиля или дефектах кузова (например плохо отрегулированные двери или некачественные уплотнители дверей)
Любой автомобиль издает шум во время движения. Здесь главное определится с тем, не раздражает ли он Вас?

6. Габариты и парковка

К габаритам автомобиля всегда нужно привыкать. Иногда это занимает даже несколько месяцев. Прислушайтесь к своим ощущениям – насколько Вы чувствуете габариты автомобиля? Можете ли представить, где заканчивается капот, крышка багажника? При наличии возможности – припаркуйтесь у обочины или, вернувшись на парковку дилерского центра, припаркуйтесь с применением заднего хода. Если это не вызывает у Вас сложности, то Вы сможете быстро подружиться с этим автомобилем? Как уже говорилось, жесткие требования к безопасности автомобиля заставляют делать оконные стойки большими, а любителям красивого дизайна изначально нужно мирится с недостаточной обзорностью автомобиля. Но выход есть – системы помощи парковки сегодня представлены в большом количестве, от самых простых до таких, которые самостоятельно паркуют автомобиль. Подумайте об этом заранее – деньги потраченный на такой электронный помощник быстро окупятся хорошим настроением и отсутствием царапин на новеньком авто.

Завершение тест-драйва

Опытный продавец обязательно задаст Вам вопросы о том, понравился ли Вам автомобиль. Это действительно хороший момент задуматься об этом. Попробуйте подытожить свои впечатления. Понравился ли Вам автомобиль? Соответствует ли он Вашим ожиданиям? Расскажите об этом продавцу – разговор поможет Вам лично определиться с мнением.

Готовы ли Вы рассматривать этот автомобиль в качестве своей покупки? Для этого его нужно сравнить еще с каким-то автомобилем, а пока поблагодарите продавца за приятную возможность протестировать автомобиль. Если Вам предложат выпить чашечку чая или кофе в автосалоне, не отказывайтесь – знакомство с автомобилем всегда нужно завершать приятными эмоциями. Кто знает , может эта дружба с автомобилем надолго?

Добавить коментарий

Adblock
detector