Нередко на автомобильных форумах можно встретить вопросы касательно выбора модели внедорожника, а точнее варианта привода.
Вопрос действительно актуален, поскольку в последнее время все больше внедорожников имеют постоянно подключенный привод задних колес, подключение которых возможно даже без блокировки дифференциала.
Такое встречается у таких моделей как: Mitsubishi Pajero и Nissan Patrol. По мнению многих экспертов, такая схема абсолютно не имеет никаких положительных качеств при эксплуатации автомобиля. Главным плюсом у таких моделей является стоимость этой комплектации. При включенном заднем приводе, внедорожник буквально «таскает» со стороны в сторону и не только на льду, но и мокром асфальте.
Проблема частично решается при включении 4WD (полного привода). Однако в конечном итоге такого эксплуатирования станут — испорченные от существенного износа покрышки. Более того, кроме резины от постоянно включенного 4WD придет в негодность коробка переключения передач года через 2-3.
У многих джипов наблюдается странная непослушность на поворотах, бывает, что вывернуть руль вообще невозможно, поэтому приходится применять особые экстремальные навыки и стили вождения.
Я бы рекомендовал отдать предпочтение, при выборе внедорожника автомобилю, автоматически подключаемым полным приводом. Такая схема довольно удобна, поскольку большую часть времени внедорожник использует передний привод, но как только датчики почувствуют «пробуксовку» передних колес, полный привод подключается автоматом, после этого уже «гребут» все четыре колеса. Когда автомобиль возвращается на ровный участок дороги, полный привод автоматически отключается.
Поэтому, выбирая кроссовер или внедорожник, следует выбирать именно вышеуказанный вариант привода. Но не стоит думать, что данная система напрочь лишена недостатков, есть, как говорится: » И на солнце пятна», просто в случае с внедорожниками это — оптимальный вариант.