В канун окончания ультиматума дальнобойщиков, поставленного властям, в правительстве решили пойти на небольшие уступки. Вечером понедельника, 29 февраля, премьер Медведев заявил, что система Платон будет сохранена, но тарифы не будут подниматься вплоть до июня 2017 года — сохранятся на уровне, достаточном для получения прибыли комиссионера РТИТС.
В понедельник, 29 февраля, уже ночью — почти в 9 часов — на сайте правительства появилось информационное сообщение. Согласно сообщению, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которым льготный период оплаты для грузовых автомобилей в рамках системы «Платон» после 1 марта 2016 года продлевается до июня 2017 года.
«Срок применения коэффициента 0,41 при расчете размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, продлен до специального решения», — уточняется в пояснительной записке к документу.
Кроме того, постановлением установлено, что до 30 июня 2017 года к размеру платы не будет применяться ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Начиная с 1 июля 2017 года, ежегодная индексация будет рассчитываться, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.
Таким образом, мы можем наблюдать со стороны властей ряд уступок, которыми они пытаются сгладить негатив перед 4 миллионами российских дальнобойщиков, — а именно столько в России зарегистрировано крупногабаритных грузовых автомобилей, — за введение «Налога Ротенберга» и повышения акцизов на топливо.
«Бюджетный тариф» для дальнобойщиков или Ротенбергов?
На фото: Владимир Путин с Аркадием Ротенбергом — отец владельца РТИТС Игоря Ротенберга
Отметим, что по данным Минэкономразвития, государство оплачивает компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — бизнес-структуре олигарха Игоря Ротенберга (сына Аркадия Ротенберга — давнего друга семей Путиных и Дворковичей, — прим.редактора) — 0,97 руб. за каждый километр, пройденный фурой, зарегистрированной в системе «Платон».
«Мы исходили из того, что этой суммы будет достаточно для выполнения обязательств государства перед концессионером, государство не получает в бюджет прибыли, но при этом мы выполняем свои обязательства», – признается Минэкономразвития.
Сейчас большегрузные фуры массой больше 12-ти тонн платят за каждый километр, пройденный по федеральной трассе, 1,53 рубля. То есть с каждого километра РТИТС получает 0,97 руб, а лишь остальное – 0,56 руб. – идет в фонд на строительство дорог, которые, к тому же, как уже было заявлено, будут платными.