Цилиндро-поршневая группа — важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания. Качество поршней, гильз цилиндров, поршневых пальцев и поршневых колец определяет срок службы и производительность двигателя, а также расход масла и топлива.
Преимущества оригинальных поршней КАМАЗа перед заменителями и подделками заключаются в следующем.
- Все поршни КАМАЗ https://kam-teh.com.ua/kamaz-porshen изготовлены из сплава С2Н, который имеет лучшие прочностные характеристики, чем альтернативные или поддельные алюминиевые сплавы.
- Графитовое покрытие на поверхности юбки поршня выполнено с помощью шаблона (головка поршня и отверстия под поршневой палец не нуждаются в защите от проникновения графита).
- Чтобы предотвратить образование трещин в модифицированных и кованых головках цилиндров, по краям канавок поршней и отверстий клапанов сформированы круглые радиусы.
- В конструкции поршня сквозная посадка не используется, но создается специальная полость «отверстие для поршневого пальца», и поршневой палец может быть вставлен без нагрева поршня.
- Канавка для впрыска топлива на юбке и профиль с радиусом 130,5 мм под противовесом коленчатого вала отформованы под давлением, а не обработаны на станке.
- Доработка поршня (удаление заусенцев напильником) не требуется.
- 100% контроль поршней всех основных размеров, включая 100% ультразвуковой контроль торцевых кромок поршней и вставок из никелевых резисторов.
- Качество поршня соответствует международным требованиям.
В экстремальных условиях материал поршня характеризуется
Поршень работает в условиях чрезвычайно высокого давления, инерции и температуры. Итак, основные требования к материалам, используемым при его изготовлении, следующие:
- Высокая механическая прочность.
- Хорошая теплопроводность.
- Низкая плотность.
- Низкий коэффициент линейного расширения и антифрикционные характеристики.
- Хорошая коррозионная стойкость.
Требуемым техническим характеристикам отвечает специальный алюминиевый сплав, который отличается прочностью, жаростойкостью и легкостью. Реже при изготовлении поршней используются серый чугун и стальные сплавы.
Поршни могут быть:
- литыми;
- коваными.
В первом случае они изготавливаются методом литья под давлением. Кованое кольцо штампуется из алюминиевого сплава с добавлением небольшого количества кремния (в среднем около 15%). Это значительно увеличивает прочность поршня в диапазоне рабочих температур и снижает степень расширения.
Поршневые кольца
Техническое состояние двигателя определяется его герметичностью. Количество и расположение колец выбираются в зависимости от типа двигателя и области применения. Поршневые кольца обычно изготавливают из специального высокопрочного серого чугуна.
В течение всего срока службы кольца они обладают высокой стабильной прочностью и эластичностью при рабочих температурах.
- Обладает высокой износостойкостью даже в тяжелых условиях трения.
- Хорошие антифрикционные свойства.
- Он может работать быстро и эффективно на поверхности цилиндра.
- Легирование хромом, молибденом, никелем и вольфрамом позволяет значительно улучшить термостойкость.
- Специальные покрытия из пористого хрома и молибдена, а также покрытия из олова и фосфата способствуют согласованию обрабатываемой поверхности кольца и повышают его износостойкость и коррозионную стойкость.
Основная задача компрессионного кольца — не допустить попадания газа из камеры сгорания в картер. Первое прижимное кольцо подвергается особенно высокому напряжению. По этой причине в поршневых кольцах некоторых бензиновых двигателей и всех дизельных двигателей используются стальные вставки для увеличения прочности поршневого кольца и максимальной степени сжатия.