Перевозка прицепа на легковом автомобиле или внедорожнике требует дополнительного устройства, фаркопа — буксировочного элемента, необходимого для присоединения к буксируемому механизму.
Популярность прицепного устройства обусловлена тем, что количество владельцев, использующих прицепы, растет с каждым годом. Ведущие производители изготавливают буксировочные устройства не только для джипов, но и для легковых автомобилей и хэтчбеков, позволяя владельцу максимально использовать свой автомобиль для дальних поездок.
Зачем мне нужен буксировочный брус?
Багажники для прицепов чаще всего используются людьми, ведущими активный образ жизни и много путешествующими, или теми, кто регулярно использует свои автомобили для перевозки крупногабаритных предметов. Фаркоп для прицепа позволяет буксировать легковой автомобиль, используемый для семейных выездов, или грузовой прицеп с одной или двумя осями.
Некоторые водители устанавливают фаркопы, якобы для обеспечения дополнительной защиты от удара сзади, ошибочно полагая, что они поглотят большую часть силы удара в случае аварии. Однако во многих странах запрещено ездить с фаркопом без прицепа. Это связано с тем, что, наоборот, при ударе о фаркоп, а не о бампер, кузов автомобиля получит больше повреждений. Именно поэтому фаркопы должны быть съемными — чтобы не подвергать опасности свой автомобиль при движении без прицепа.
Как правильно выбрать оборудование
Прикрепление буксировочной штанги к автомобилю создает вертикальную и горизонтальную нагрузку. При покупке фаркопа необходимо знать, какие нагрузки он может выдержать. На сайте вы так же можете выбрать автомобильные коврики и многие другие аксессуары.
Это важно выяснить, когда вы делаете свой выбор.
- Максимальный вес, который можно переносить.
- Марка транспортного средства, которое будет использоваться.
- Вес используемого прицепа.
- Оборудование, принадлежащее транспортному средству.
- Тип оборудования, которое будет приобретено.
Нагрузка должна быть ниже максимальной номинальной. Превышение допустимого предела может привести к повреждению не только буксирной штанги, но и машины.
В случае перегрузки кузов получит наибольшие повреждения после столкновения сзади. Регулируемая высота прицепа снижает нагрузку.
Существует два типа сцепных устройств для прицепов, производимых в США.
- Для моделей, произведенных в США, для использования в этой стране.
- Для моделей, произведенных в США для продажи в России и странах Европы.
Первый тип устройств не рекомендуется использовать на российских автомобилях. Это правило распространяется даже на владельцев иномарок, предназначенных для российских покупателей и европейских стран в США. В большинстве случаев для таких автомобилей рекомендуется использовать сцепные устройства американского производства, так как второй тип буксировочного оборудования американского производства найти нелегко.
Разница между американскими и отечественными моделями заключается в диаметре шарика. По этой причине при отсоединении прицепа могут возникнуть трудности.
Выбор правильной стойки для прицепа может стать сложной задачей, если вы неопытны. Если вы купите механизм, который не соответствует требуемым стандартам, существует риск возникновения проблем. Именно поэтому лучше всего доверить выбор буксировочного устройства профессионалу.