Бренд Changan существует в России почти 10 лет, но до сих пор неизвестен: даже сейчас, когда китайские производители составляют треть всего нашего рынка, Chanani по-прежнему опережает «большую тройку» — Chery, Haval и Geely. Отчасти в этом виноваты сами автомобили: до недавнего времени в модельном ряду не было ничего выразительного, а непонятный кроссовер от непонятной марки вообще никому не нравился. Но большую часть вины следует также возложить на сотрудников отдела маркетинга в российском офисе, которые за это время ни разу серьезно не пытались продвигать Chang’an. Даже после того, как у них в руках был действительно хороший продукт. Купить Changan можно у официального представителя https://kem.changanauto.ru/models/uni-k/.
Появление
Судя по прототипу автомобиля, линия окончательной сборки Changan Uni-K 2022 года использует Т-образные светодиодные ходовые огни, вилкообразный спойлер на крыше и задние фонари в сочетании со световыми полосами.
Фары сделаны немного больше, бампер проще, а сзади красуются двойные круглые насадки выхлопной трубы. «Мозаичная» решетка радиатора и выдвижные дверные ручки делают модель актуальной для младших внедорожников, на новом Uni-K все ручки выдвижные, на Uni-T только передние ручки (задние ручки сверху прячутся).
Согласно сообщениям китайских СМИ, Changan Uni-Key имеет длину 4865 мм, ширину 1948 мм, высоту 1700 мм и колесную базу 2890 мм. При этом по габаритам Changan Uni-K недалеко ушел от предыдущего Toyota Highlander (4 966/1 930/1 755 мм), а межосевое расстояние у «японца» точно такое же.
технологии и надежность
С инженерной точки зрения Changan Uni-K представляет собой типичный современный кроссовер с несущим кузовом, поперечно расположенным силовым агрегатом и кольцевой независимой подвеской (стойки МакФерсон и многорычажка). Первоначальный привод был передним, тогда как модель среднего класса была полноприводной, с задними колесами, подключаемыми многодисковой муфтой. У Uni-K всего один двигатель — двухлитровый бензиновый квадроцикл с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В России АИ-92 официально разрешили заливать в танки и возвращали с 226 л.с и 380 Нм, что немного меньше версии для китайского рынка.
Что касается чугунного блока цилиндров с индексом JL486ZQ5 и алюминиевой головки блока цилиндров, то можно подтвердить только то, что завод по производству автомобильных двигателей в Харбине Донгань поставляется в Чанъань. Иными словами, первым российским пользователям Уни-К предстоит изучить этот ресурс и распознать детские болячки нового мотора. Более того, на момент подготовки материалов дилер даже не получил официальное предложение на регулярное ТО от представителя марки! С другой стороны, выбор комплектующих (Bosch, Delphi, BorgWarner) внушал определенный оптимизм.
Коробка передач — другое дело. Единственный вариант для китайских кроссоверов — японский «автомат» Aisin серии TG-82SC, который девять лет назад стал первым восьмиступенчатым гидродинамическим, предназначенным для поперечной установки. С тех пор агрегат можно встретить (под разными индексами) на Lexus, Toyota, Volvo, BMW, Skoda, Citroen, Peugeot, Volkswagen, Opel и многих других. Специалист по трансмиссии считает эту АКПП удачной и надежной в целом: при своевременном обслуживании и бережном отношении ресурс достигает 300 000 км.