Мы не успели протестировать практически всю линейку кроссоверов Changan, вовремя вернувшихся из Китая, как инициативу взяла на себя компания Chery, недавно запустившая несколько новинок в России. Последний из них — Chery Tiggo 8 optima-chery.ru— является флагманом модельного ряда и одним из самых дешевых семиместных кроссоверов на рынке. Мы узнали все об автомобиле в нашем премьерном долгосрочном тесте.
Довольно странная тенденция. Автопроизводители готовятся к бэби-буму из-за карантина, то ли развитие системы совместного проезда на одной машине как-то сказывается, но автомобильные бренды все чаще завозят в Россию семиместные модели, о чем мы узнали из Неиспользованного спец нужды, бесполезно.
Интерьер
Создатели интерьера Chery явно постарались создать из мозаики современных тенденций тактильную и стильную архитектуру. Салон действительно достойный, хотя швов на пластике многовато. Мягкие полимеры гармонично сочетаются с кожаной обивкой, а цифровая приборная панель и большой мультимедийный планшет с диагональю 10, 25 дюйма сочетаются с блоком климат-контроля Land Rover part-sense. Выглядит хорошо, и это определенно не дешево. В темноте статусности добавляет появившаяся после редизайна контурная подсветка.
На практике, однако, эти элементы дизайна не всегда удобны. Например, с цветной виртуальной таблицы можно уверенно быстро заглянуть только в обширный спидометр. Покатые панели климатического блока безжалостно сверкали на солнце, а сама система не могла поддерживать температуру ниже 18 градусов — переходила в экстремально холодный и шумный режим понижения. Меню мультимедийной системы не отличаются богатством и глубиной настроек, хотя главное китайцы не забыли: протоколы подключения смартфона, мощные процессоры и крутую графику. С обновлением Tiggo 8 получает улучшенную систему кругового обзора — четкие кадры с камеры действительно помогают рассмотреть ситуацию в деталях.
ну неудачная посадка. Первое пожелание тех, кто впервые пытается сесть за руль Tiggo 8 — опустить сиденье еще ниже. Увы… Если бы шофер вышел своим телом иначе, его бы смутила навязчивая, но дурацкая поддержка на бедрах и плечах — уж слишком узкая! А вот для человека среднего роста общая посадка вроде приемлемая — в других китайских моделях может быть и хуже.
Безопасность
Система безопасности автомобилей отечественного производства не особо развита, но новый кроссовер Tiggo 5 стандартно комплектуется антиблокировочной системой с распределением тормозных усилий. В порядке опций вы получаете следующие дополнения:
- система изофикс;
- деформируемая рулевая колонка;
- Тормоза от известного производителя Bosch.
Несмотря на неудачную комплектацию, отсутствие боковых подушек безопасности, шторок, системы динамической устойчивости, автомобиль соответствует всем стандартам безопасности, что подтверждено российской сертификацией краш-тестов и обширными испытаниями в лабораториях Chery.