Тюнинг-ателье обанкротились дуплетом

Пока успешные немецкие тюнинг-ателье закатывали автомобили на стенды Франкфуртского автосалона, их менее удачливые конкуренты обращались в суд за защитой от кредиторов. В начале сентября признать себя банкротами попросили сразу две известных компании, дорабатывавшие автомобили марки Porsche.

Первой 4 сентября в суд города Дортмунда обратилась компания 9ff. Фирма, основанная в 2001 году бизнесменом Яном Фаттауэром, прославилась в середине двухтысячных годов экстремальными модификациями Porsche 911, чьи сверхмощные моторы развивали до 1200 л.с. Автомобиль GT9 (на фото) в 2007 году смог разогнаться до 409 км/ч, став одним из самых быстрых автомобилей (но не самым быстрым, хотя об этом заявляли представители ателье) в мире — к примеру, столь высокую скорость в тот момент не мог развить даже Bugatti Veyron.

Чуть позже в Штутгарте банкротом попросила себя признать компания speedART, созданная группой предпринимателей в 1999 году. В отличие от 9ff эта фирма никогда не занималась созданием экстремальных машин. Своим клиентам она предлагала типовые пакеты доработок, включавшие кузовные детали не слишком провокационного дизайна, колесные диски, элементы подвески и тормоза, новые программы управления двигателем и перешивку интерьеров высококачественными материалами.

Банкротство 9ff и speedART не означает прекращения деятельности компаний, но если две этих марки все-таки уйдут с рынка, то в сфере тюнинга Porsche останется только один крупный, работающий в международном масштабе игрок — компания TechArt. До этого из игры фактически вышла компания Gemballa: после того как ее владельца Уве Гембаллу обнаружили мертвым в Южной Африке, фирма сменила владельцев, которые пока не смогли восстановить бизнес.

Нынешний год в целом выглядит чрезвычайно неудачным для немецких компаний, целевой аудиторией которых являются фанаты быстрой езды. Ранее о своем банкротстве заявили две фирмы, мелкими сериями выпускавшие спортивные машины — Wiesmann (под этой маркой производились переднемоторные родстеры с моторами BMW) и Gumpert (единственной моделью которой был среднемоторный суперкар с двигателем Audi).

Авто.Вести.Ru

Добавить коментарий