ТОП-5 неисправностей выхлопной системы автомобиля!

Признаки и виды поломок выхлопа

Выхлопная система автомобиля обеспечивает правильную работу двигателя, снижение токсичности выбросов и минимизацию шума. Она включает ряд узлов и элементов, которые со временем могут выйти из строя. Поэтому важно знать основные признаки поломки и, в случае необходимости, провести ремонт выхлопа в Москве.

Элементы выхлопной системы

В первую очередь необходимо разобраться, как устроен выхлоп. Он включает несколько элементов:

  • Выпускной коллектор — элемент, обеспечивающий сбор и отвод выхлопных газов из камер сгорания двигателя. Через него токсичные продукты сгорания покидают цилиндры и направляются в дальнейшие звенья выхлопной системы.
  • Гофра — гибкое соединение, выполненное из керамики или металла, служит для компенсации вибраций, защиты от резонансных колебаний и снижения механических нагрузок на элементы системы.
  • Резонатор — компонент, который снижает температуру выхлопных газов и уменьшает их скорость.
  • Каталитический нейтрализатор (катализатор) — устройство, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов. За счет процессов окисления и дожигания он преобразует вредные соединения в менее опасные.
  • Глушитель — элемент, отвечающий за снижение уровня шума при выходе газов. Кроме того, конструкция глушителя может способствовать дополнительному дожиганию остатков токсичных веществ.
  • Кислородный датчик (лямбда-зонд) — высокоточный сенсор, контролирующий концентрацию кислорода в выхлопе. Его показания позволяют электронному блоку управления корректировать состав воздушно-топливной смеси, обеспечивая оптимальные условия сгорания и снижение вредных выбросов.

Узнать более подробную информацию можно тут!

Признаки проблем с выхлопом

Проблемы с выхлопной системой выдают себя резким увеличением шума, металлическим дребезгом, свистом или появлением запаха выхлопных газов в салоне. Такие признаки часто указывают на прогар глушителя, повреждение гофры или разгерметизацию системы.

Также возможны потеря мощности, нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива и ошибка «Check Engine» на приборной панели. Это может быть связано с неисправным катализатором, забитым фильтром или неисправным лямбда-зондом.

Частые поломки

Несмотря на высокую термическую и химическую устойчивость, элементы выхлопной системы со временем изнашиваются. Выделим несколько распространенных неисправностей.

Прогорание глушителя

Со временем металлические стенки глушителя, особенно в бюджетных моделях из черной стали, истончаются из-за агрессивных конденсатов. Это приводит к прогоранию корпуса, потере герметичности и увеличению шума.

Разрушение катализатора

Катализаторы портятся от некачественного топлива, несгоревших остатков топлива, перегрева. Возможны следующие проблемы:

  • Оплавление керамики.
  • Разрушение структуры.
  • Забитость (ухудшение проходимости газов и потеря мощности).

Разрушение гофры

Гофра выходит из строя из-за постоянных вибраций, износа и коррозии. При этом появляются стуки при запуске и вибрации в салоне.

Механическое повреждение

Повреждения труб и гофры часто возникают при наезде на препятствия. Особенно уязвимы автомобили с низким клиренсом. При деформации трубы ухудшается продувка цилиндров, может возникнуть вибрация.

Разгерметизация соединений

Соединительные фланцы, сварные швы и хомуты подвержены коррозии. Утечка выхлопных газов сопровождается характерным шипением, ухудшением тяги и запахом газов в салоне.

Правильное обслуживание, своевременная замена изношенных компонентов и использование качественных расходников — залог надежной работы выхлопной системы и двигателя.