Признаки и виды поломок выхлопа
Выхлопная система автомобиля обеспечивает правильную работу двигателя, снижение токсичности выбросов и минимизацию шума. Она включает ряд узлов и элементов, которые со временем могут выйти из строя. Поэтому важно знать основные признаки поломки и, в случае необходимости, провести ремонт выхлопа в Москве.
Элементы выхлопной системы
В первую очередь необходимо разобраться, как устроен выхлоп. Он включает несколько элементов:
- Выпускной коллектор — элемент, обеспечивающий сбор и отвод выхлопных газов из камер сгорания двигателя. Через него токсичные продукты сгорания покидают цилиндры и направляются в дальнейшие звенья выхлопной системы.
- Гофра — гибкое соединение, выполненное из керамики или металла, служит для компенсации вибраций, защиты от резонансных колебаний и снижения механических нагрузок на элементы системы.
- Резонатор — компонент, который снижает температуру выхлопных газов и уменьшает их скорость.
- Каталитический нейтрализатор (катализатор) — устройство, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов. За счет процессов окисления и дожигания он преобразует вредные соединения в менее опасные.
- Глушитель — элемент, отвечающий за снижение уровня шума при выходе газов. Кроме того, конструкция глушителя может способствовать дополнительному дожиганию остатков токсичных веществ.
- Кислородный датчик (лямбда-зонд) — высокоточный сенсор, контролирующий концентрацию кислорода в выхлопе. Его показания позволяют электронному блоку управления корректировать состав воздушно-топливной смеси, обеспечивая оптимальные условия сгорания и снижение вредных выбросов.
Узнать более подробную информацию можно тут!
Признаки проблем с выхлопом
Проблемы с выхлопной системой выдают себя резким увеличением шума, металлическим дребезгом, свистом или появлением запаха выхлопных газов в салоне. Такие признаки часто указывают на прогар глушителя, повреждение гофры или разгерметизацию системы.
Также возможны потеря мощности, нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива и ошибка «Check Engine» на приборной панели. Это может быть связано с неисправным катализатором, забитым фильтром или неисправным лямбда-зондом.
Частые поломки
Несмотря на высокую термическую и химическую устойчивость, элементы выхлопной системы со временем изнашиваются. Выделим несколько распространенных неисправностей.
Прогорание глушителя
Со временем металлические стенки глушителя, особенно в бюджетных моделях из черной стали, истончаются из-за агрессивных конденсатов. Это приводит к прогоранию корпуса, потере герметичности и увеличению шума.
Разрушение катализатора
Катализаторы портятся от некачественного топлива, несгоревших остатков топлива, перегрева. Возможны следующие проблемы:
- Оплавление керамики.
- Разрушение структуры.
- Забитость (ухудшение проходимости газов и потеря мощности).
Разрушение гофры
Гофра выходит из строя из-за постоянных вибраций, износа и коррозии. При этом появляются стуки при запуске и вибрации в салоне.
Механическое повреждение
Повреждения труб и гофры часто возникают при наезде на препятствия. Особенно уязвимы автомобили с низким клиренсом. При деформации трубы ухудшается продувка цилиндров, может возникнуть вибрация.
Разгерметизация соединений
Соединительные фланцы, сварные швы и хомуты подвержены коррозии. Утечка выхлопных газов сопровождается характерным шипением, ухудшением тяги и запахом газов в салоне.
Правильное обслуживание, своевременная замена изношенных компонентов и использование качественных расходников — залог надежной работы выхлопной системы и двигателя.