Первые участки ЦКАД (Центральной кольцевой автодроги), проложенной по территории Московской области и призванной увести поток транзитного транспорта с МКАД, планировалось сдать в эксплуатацию в 2020 году. Подмосковные чиновники считают, что это можно сделать на несколько лет раньше.
Новые сроки строительства озвучил временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев. По словам чиновника, которые цитирует «Российская газета», вполне можно рассчитывать «на запуск первой очереди ЦКАДа во второй половине 2016 — начале 2017 года». Полномасштабные строительные работы на этом участке начнутся в следующем году.
«Проект ЦКАД — это 530 км дороги, очень похожей на то, что мы видим сегодня на МКАДе. На МКАДе — 8 полос, первая очередь ЦКАДа — 6 полос», — рассказал Воробьев. Затраты на сооружение первой очереди чиновник оценил в 350 миллиардов рублей. Речь идет об участке магистрали, примыкающем к связывающей Москву с Петербургом трассе М10.
Новая дорога будет частично платной, но конфигурация платных участков, по словам Воробьева, позволит местным жителям ездить по трассе без ущерба для кошелька.
Центральная кольцевая автодорога в целом будет повторять конфигурацию уже существующей, но крайне неудобной для транзитного движения кольцевой «бетонки» (дороги А107) – будет проходить в 5-10 километрах от нее и на расстоянии примерно в 30 километров от МКАД. В западной части ЦКАД отступит от МКАД уже больше чем на 50 километров, следуя конфигурации еще одной кольцевой дороги – «второй бетонки» (А108). Смычками между основным и отдаленным западным участком станут отрезки Минского шоссе и трассы М11, платного дублера магистрали М10.