Каждую осень компания BMW модернизирует свои модели, изменяя характеристики двигателей и улучшая комфорт. На этот раз досталось линейке 5 Series — обновились как седаны, так и универсалы. Снаружи изменения не видны, однако будущие владельцы скажут инженерам только спасибо, а те, кто поспешил приобрести «пятерку», будут кусать локти из-за своей торопливости.
Новая система отпирания багажника Ford C-Max, когда нужно всего лишь поднести ногу под задний бампер, где установлен сенсор, сначала перекочевала в Volkswagen Passat, а теперь, вот, в BMW 5 Series. Причем таким способом можно открыть не только крышку седана, но и пятую дверь универсала, у которой отныне стекло распахивается отдельно от самой двери.
Система проецирования показаний скорости и дорожных знаков на лобовое стекло впервые станет цветной и будет выглядеть более реалистично. Система ночного виденья будет не только обнаруживать пешеходов, но и сигнализировать об этом водителю визуально и при помощи звука.
Сложносочиненная модель 5 Series Fran Turismo обзавелась спортивным пакетом M с 19- или 20-дюймовыми легкосплавными дисками, аэродинамическим обвесом, спортивными кожаными сиденьями, рулем, алюминиевым педальным узлом и накладками на пороги.
Появилась версия BMW 520i с двухлитровым турбированным мотором мощностью 184 лошадиные силы (270 Нм). Седан с таким сердцем разгоняется с места до «сотни» за 7,9 секунды (с автоматической трансмиссией за 8,0), а универсал — за 8,3 секунды (8,4 секунды с АКП), максимальная скорость составляет 227 километров в час (226 км/чс АКП) для четырехдверной модели и 220 километров в час для пятидверной. При этом средний расход топлива седана варьируется от 6,8 до 7,0 литров на 100 километров (7,0 — 7,3 для универсала), а если автомобиль оборудован 8-ступенчатым «автоматом», то количество потребляемого бензина будет меньше: 6,5 — 6,7 литра (6,7 — 7,0 для версии Touring).
Мотор модификации BMW 528i объемом 2,0-литра получил модернизированную турбину и систему впрыска. Его показатели сохранились на прежнем уровне, однако теперь 245 лошадиных сил достигаются в большем диапазоне оборотов — от 5000 до 6500 об/мин, а пиковая тяга в 350 Нм доступна отныне с 1250 до 4800 об/мин. Новая версия BMW 520d EfficientDynamics Edition оснащена 2,0-литровым турбодизелем мощностью 184 лошадиные силы (380 Нм) будет расходовать всего 4,5 литра на 100 километров, при этом 8,2 секунды с 0 до 100 километров в час и максималка в 231 км/ч помогут не уснуть за рулем.
Тот же мотор можно будет обнаружить и под капотом новой версии BMW 525d, благодаря чему машина с таким индексом стала развивать на 14 лошадиных сил больше (218 л.с.), а максимальный крутящий момент в 450 Нм теперь доступен с 1500 до 2500 об/мин. Теперь седан и универсал разгоняются с 0 до 100 километров в час за 7,0 и 7,2 секунды соответственно, а максимальная скорость составила 243 и 236 километров в час соответственно.
BMW 520d EfficientDynamics Edition
То же самое стало и с рядной дизельной «турбошестеркой» объемом 3,0 литра, которая стала мощнее на те же 14 «лошадок» (258 л.с.) в версии BMW 530d, разгон сократился до 6,1 и 6,2 секунды для седана и универсала, причем с 8АКП автомобили разгоняются на десятую секунды быстрее.
Этот же мотор в BMW 535d выдает отныне 313 лошадиных сил и 630 Нм тяги. С «автоматом» ускорение с места до «сотни» занимает 5,5 секунды при расходе в смешанном режиме движения 5,4-5,6 литра.
В завершении разговора о двигателях стоит упомянуть о новом универсале BMW 550i Touring под капотом которого ожидаемо установлен битурбо V8 мощностью 407 лошадиных сил (600 Нм). Такой «сарай» способен преодолеть 100-километровый рубеж скорости за 5,1 секунды (средний расход — 10,7 литра бензина).
В стандартную комплектацию седанов и универсалов 5 Series с осени 2011 года войдут система «стоп-старт» и функция Driving Experience Control, с помощью которой можно менять поведение автомобиля в трех режимах: Comfort, Sport или Sport+ (меняется отклик на нажатие педали газа, настройки двигателя, рулевого управления, степень вмешательства системы стабилизации, а также быстрота смены передач на автомобилях с «автоматом»). Последний режим — Eco Pro — позволит уменьшить интенсивность работы кондиционера, подогрева сидений и боковых зеркал.