Главной премьерой Франкфурта от Volkswagen стал малютка-up! Сам по себе диковинка, вместе с собой он привел на автосалон целых шесть «братьев», принципиально отличных от стандартной модификации.
Volkswagen GT up! пожалуй, приближен к жизни больше других, а потому заслуживает внимания всех, кому нравятся серийные Volkswagen. Мощность GT up!, возможно, составит 100 л.с., что на на 25 л.с. больше мощности мотора базового up! и чего должно вполне хватить для быстрого перемещения автомобиля массой 900 кг. Автомобиль имеет диски R17 и агрессивный бампер, правда, куда интереснее выглядит еще одна вариация на ту же тему, правда, не представленная на автосалоне.
Внешний вид этого автомобиля, up! GTI, разработан дизайнерами портала ps-garage.com. На фотографии модели узнаются яркие диски с расширяющимися от центра круга к окружности сферами и другие внешние черты от Golf GTI. Кузов здесь расположен сильно ниже, чем у базового up!, диски в низкопрофильных шинах прекрасно смотрятся в арках, серые молдинги украсили боковины, красные и черные линии сделали более интересной переднюю часть автомобиля. Идет малышу и сдвоенный выхлоп посредине заднего бампера, правда, этой деталью up! смахивает уже не на Golf GTI, а на Golf R. Одного другого не хуже!
Другая новинка — buggy up! — обращается к теме багги. Эти автомобильные самоделки появились в Калифорнии в 1960-х и делались на основе агрегатов VW Beetle. Багги на базе up! — это легкий и, если верить производителю, прочный каркас из стали. Кузов концепта на 20 мм ниже, чем у оригинального автомобиля, а сиденья на 58 мм, отчего ощущения за рулем up! должны быть похожими на ощущения за рулем карта. Такому автомобилю предначертана пляжная жизнь, поэтому создатели сделали его салон влагозащитным (сиденья из неопрена), оснастили его хорошей музыкальной системой, пригодной для проведения пляжных вечеринок.
Концепт up! azzurra sailing team был создан совместно двумя великим дизайнерами, Джорджетто Джуджаро и Вальтером да Сильва. Оба выросли близко к природе и морю, отсюда и тема их «совместной работы». Название модели — это название одного яхт-клуба, а идея концепта — маленький, открытый и экологичный автомобиль. Как в buggy up!, здесь нет дверей и крыши, а при создании интерьера стремились сделать салон не только водоотталкивающим, но и похожим на интерьеры яхт. Отсюда и кресла из кожи, белой с голубым, и обилие хрома в интерьере, и красное дерево в отделке салона.
Модель cross up! — единственный из концептов, у которого четыре двери. Со слов производителя, эта вариация показывает, каким должен быть автомобиль в мегаполисе. Странное позиционирование, ведь в Европе городским машинам пластиковые накладки на кузове и увеличенный на 15 мм дорожный просвет ни к чему. Зато в России такое позиционирование было бы вполне понятным, может быть, в нас и метили?
eco up! — это модификация супермини на природном газе. Благодаря технологии BlueMotion (системе Start/Stop, рекуперации) выбросы углекислого газа у этого автомобиля должны составлять всего 79 г/км. В VW говорят, что eco up! будет самым экономичным из всех, а все благодаря высокому КПД сгорания природного газа. Расход должен составить около 3,5 кг газа на 100 км, примерно в полтора раза меньше, чем у бензиновой версии.
Больше других ясна судьба концепта e-up! Машина с полностью электрическим приводом будет серийно производиться с 2013 года. Электрический мотор с продолжительной мощность в 40 Кw и пиковой в 60 Кw будет способен разогнать малютку до 135 км/ч. Крутящий момент составит 210 Нм, а запас хода — 130 км.