Дальнобойщики будут вынуждены массово избавляться от большегрузов, если государство не отменит систему «Платон». Предположительно попытки продать или отправить фуры на разборку придутся на 2016 год, сообщил на пресс-конференции в информационном агентстве «Росбалт» индивидуальный предприниматель, водитель-дальнобойщик Александр Лицкевич.
«В среднем я плачу 250 тыс. рублей в месяц налогов без учета налога на индивидуальное предпринимательство и траты на запчасти. Теперь мне говорят, что нужно заплатить еще 250 тыс. Получается, я смогу работать месяц или полтора, пока у меня не сломается машина. Дальше грузоперевозки станут нерентабельными, я отправлю машину на разборку и выйду на биржу труда», — сказал предприниматель корреспонденту «Росбалта».
Его коллега Олег Крупских добавил, что только из-за кризиса цена запчастей выросла на 50-60%. К примеру, колеса ранее обходились в 11-12 тыс. рублей, а сейчас они стоят 19-20 тыс. рублей. «Медленно, но уверенно растет в цене и дизельное топливо», — подчеркнул он.
По словам Лицкевича, работать на более легких машинах, которые не подпадают под новый сбор, нерентабельно: для грузоотправителя выгоднее отправить одну 20-тонную фуру, чем три 7-тонных машины из-за налогов и расходов на топливо. Такие перевозки выгодны только внутри одного города. «Завтра введут плату с семитонников, потом с трехтонников, а потом и с легковых», — так Крупских описал еще одну причину, почему дальнобойщики не будут менять автопарк.
После марта 2016 года, когда сбор системы «Платон» с 1 километра пройденного пути поднимется с 1,53 рубля до 3,06 рублей, водители большегрузов столкнутся с трудностями при попытки продать машину или отправить ее на разборку. Причина в том, что большегрузы «будут никому не нужны из-за тарифа», уверен Лицкевич. «Фуры будут стоять во дворах, многим придется еще придется платить за утилизацию», — подчеркнул он.
15 ноября Росавтодор совместно с компанией ООО «РТ-инвест транспортные системы» начал собирать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн по системе «Платон». Тариф СВП до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.
Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах. Предприниматели в сфере перевозок уверены, что нововведение нарушает 74 статью Конституции РФ.
По материалам rosbalt.ru