В 2016 году дальнобойщики массово избавятся от машин, если «налог Ротенберга» не отменят

Дальнобойщики будут вынуждены массово избавляться от большегрузов, если государство не отменит систему «Платон». Предположительно попытки продать или отправить фуры на разборку придутся на 2016 год, сообщил на пресс-конференции в информационном агентстве «Росбалт» индивидуальный предприниматель, водитель-дальнобойщик Александр Лицкевич.

«В среднем я плачу 250 тыс. рублей в месяц налогов без учета налога на индивидуальное предпринимательство и траты на запчасти. Теперь мне говорят, что нужно заплатить еще 250 тыс. Получается, я смогу работать месяц или полтора, пока у меня не сломается машина. Дальше грузоперевозки станут нерентабельными, я отправлю машину на разборку и выйду на биржу труда», — сказал предприниматель корреспонденту «Росбалта».

Его коллега Олег Крупских добавил, что только из-за кризиса цена запчастей выросла на 50-60%. К примеру, колеса ранее обходились в 11-12 тыс. рублей, а сейчас они стоят 19-20 тыс. рублей. «Медленно, но уверенно растет в цене и дизельное топливо», — подчеркнул он.

По словам Лицкевича, работать на более легких машинах, которые не подпадают под новый сбор, нерентабельно: для грузоотправителя выгоднее отправить одну 20-тонную фуру, чем три 7-тонных машины из-за налогов и расходов на топливо. Такие перевозки выгодны только внутри одного города. «Завтра введут плату с семитонников, потом с трехтонников, а потом и с легковых», — так Крупских описал еще одну причину, почему дальнобойщики не будут менять автопарк.

После марта 2016 года, когда сбор системы «Платон» с 1 километра пройденного пути поднимется с 1,53 рубля до 3,06 рублей, водители большегрузов столкнутся с трудностями при попытки продать машину или отправить ее на разборку. Причина в том, что большегрузы «будут никому не нужны из-за тарифа», уверен Лицкевич. «Фуры будут стоять во дворах, многим придется еще придется платить за утилизацию», — подчеркнул он.

15 ноября Росавтодор совместно с компанией ООО «РТ-инвест транспортные системы» начал собирать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн по системе «Платон». Тариф СВП до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.

Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах. Предприниматели в сфере перевозок уверены, что нововведение нарушает 74 статью Конституции РФ.

Редакция Autoplus.su
По материалам rosbalt.ru

Добавить коментарий