Петербургские дальнобойщики собираются в марш на Москву

24 ноября петербургские грузоперевозчики планируют провести акцию «Улитка», после которой соберутся на народный сход, чтобы обсудить свои проблему и дальнейший план действий. Дальнобойщики подтвердили свое намерение отправиться на своих фурах в марш на Москву, как это собираются сделать их коллеги из Дагестана.

Петербургские дальнобойщики собрались 23 ноября на обочине Московского шоссе между поселком Ленсоветовский и Шушарами, где они планируют провести ночь. Пока там собралось около полусотни фур, но участники акции ожидают, что утром 24 ноября к ним присоединятся другие водители большегрузов, и все они медленно поедут «улиткой» — со скоростью 5-10 километров в час, требуя не просто смягчить, а именно отменить систему оплаты проезда по федеральным трассам для 12-тонных грузовиков «Платон». 30 ноября они собираются поддержать своих дагестанских коллег: когда те двинутся на Москву с юга, петербургские водители хотят направиться туда с севера.

Координатор движения «ТИГР» в Петербурге Александр Расторгуев видит в системе «Платон» большую коррупционную составляющую.


Координатор движения «ТИГР» в Петербурге Александр Расторгуев

«Мы считали, что коррупционная составляющая «Платона» — это 225 миллиардов рублей, сравните: доход РЖД – 250 миллиардов рублей. Мы рассматриваем выступления дальнобойщиков не как акции – это просто мероприятие «Улитка», это мнение водителей, и мы не собираемся ничего согласовывать. Я подам уведомление на митинг, но уверен, нас опять загонят куда-нибудь на Марсово поле или к кладбищу. Власть специально замалчивает эту проблему, по телевизору рассказывают, что дальнобойщики – враги, учились в Америке делать революции. Мы не делаем революцию, мы говорим: ребята, хватит воровать!», — утверждает Расторгуев.

Дальнобойщики подчеркивают, что пока у них нет политических требований, но не исключают, что таковые появятся – если власть откажется прислушаться к протестам и понять, что сейчас большинство водителей большегрузов стоит на приколе и просто не может сдвинуться с места, чтобы не работать себе в убыток. Очень многие были бы рады продать свои фуры даже на запчасти, но из-за сложившейся ситуации спроса на них нет.
Индивидуальный предприниматель, водитель-дальнобойщик Станислав Иванов говорит, что покупать две-три «газели» вместо большой фуры бессмысленно, поскольку тогда стоимость доставки грузов вырастет примерно втрое.

«К тому же, ведь два или три года назад у нас уже пытались ввести плату на дороге для всех машин, так что у меня нет гарантии, что я сейчас продам свою большую машину, куплю поменьше, а завтра ее точно также не обложат налогом. А если мы сегодня не выстоим, не отменим «Платон», то послезавтра платить будут вообще все, включая легковушки», — заявил Иванов.


Акция протеста дальнобойщиков в Санкт-Петербурге, 19 ноября

Напомним, новая система взимания платы с дальнобойщиков «Платон» была запущена Минтрансом 15 ноября 2015 года. В ответ на это водители большегрузов устраивают акции протеста по всей стране. Почти в 40 регионах страны грузоперевозчики отказываются выходить в рейсы, проходят стихийные митинги, в Тольятти неизвестными был сожжен офис, обслуживающий систему «Платон». Многие политологи и общественники выступают за скорейшую отмену этой системы, опасаясь социально-экономического кризиса, который может последовать из-за явного нежелания властей идти на уступки дальнобойщикам.

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий