В Орске бастуют дальнобойщики

Орские водители выступили против системы «Платон»

Благодаря нашим оренбуржским подписчикам мы получили уникальные материалы из Орска — там прямо сейчас бастуют местные дальнобойщики.

Согласно полученному сообщению, этим утром орские водители грузовых автомобилей присоединились к всероссийской акции протеста дальнобойщиков. Поводом стало вступление в силу закона, согласно которому с 15 ноября в России вводится плата в счет возмещения вреда, якобы причиняемого автодорогам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн.


Акция протеста дальнобойщиков в Орске, 11 ноября

Дальнобойщики собрались недалеко от въездной группы «Орск-Оренбруг-Новотроицк». Это уже не первая подобная акция в этом городе. Буквально несколько дней назад водители большегрузов громко высказывали своё мнение по поводу нового закона. Тогда они прибыли на место сбора на своих рабочих машинах. Сегодня грузовиков было немного. Как выяснилось, представители правоохранительных органов предупредили их, о том, что если дальнобойщики приедут на большегрузах, у них возникнут серьезные проблемы с законом. Поэтому многие оставили грузовозы на стоянках.

Напомним, что на координатора оренбургской забастовки дальнобойщиков Алексея Губанцова местными властями заведено дело, а чуть ранее был осужден и приговорен к довольно крупному, по местным меркам, штрафу — Вячеслав Трунаев, который принимал активное участие в организации забастовок в сибирской части страны.

Перегораживать в знак протеста дорогу, как это делают в некоторых городах на таких же акциях протеста, орчане так и решились.


Акция протеста дальнобойщиков в Орске, 15 ноября


Акция протеста дальнобойщиков в Орске, 15 ноября


Акция протеста дальнобойщиков в Орске, 15 ноября

Напомним, что с сегодняшнего дня и по 29 февраля с водителей грузовых автомобилей будет взиматься плата в размере 1,53 руб./км. В дальнейшем, в период с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет увеличен до 3,06 руб./км, позже — 3,73 рубля за километр. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 миллион рублей за повторное.

В таком случае, говорят дальнобойщики, смысл заниматься грузоперевозкой у них просто-напросто пропадает — расходов оказывается больше, чем доходов. Наряду с дорогим топливом, транспортным налогом, частыми обманами заказчиков, плохими дорогами и отсутствием на них должной инфраструктуры, введение платы за проезд сравнимо разве что с полным сжиманием тисков, — говорят водители.

Дальнобойщики говорят о том, что надо бы объявить бойкот — то есть поставить свои фуры на долгосрочную стоянку и на время прекратить какие бы то ни было поставки. Готовность присоединиться к такому бойкоту высказали многие водители, но что из этого выйдет на самом деле, пока не ясно. Напомним, что к подобной мере были вынуждены прибегнуть карельские водители, большинство которых уже отказалось выходить в рейсы.

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий