Немецкий производитель люксовых спортивных автомобилей Porsche все чаще балует своих поклонников экологическим чистыми «игрушками». На этот раз компания продемонстрировала одну из них — Porsche Boxster E – на форуме Michelin Challenge Bibendum, который прошел в Берлине.
Благодаря среднемоторной компоновке Boxster оказался идеальной площадкой для тестирования электрической силовой установки. Двухместный кабриолет достаточно легкий, чтобы утяжелить его за счет батарей. Кстати, новинке еще предстоит пройти краш-тесты.
Концепт Boxster E – полностью электрический автомобиль, ДВС на борту спорткара не присутствует. Из-за непривычной силовой установки, инженерам компании пришлось поработать над тем, чтобы сохранить динамику и драйв, столь привычные покупателям автомобилей Porsche.
Автомобиль приводится в движение двумя электромоторами общей мощностью 180 кВт (примерно 240 л.с.), которые расположены на разных осях, что делает машину полноприводной. «Задняя» установка включает в себя мотор и трансмиссию, а также блок управления электроникой и расположена примерно в том месте, где у обычного Boxster находится «механика» и выхлопная система. В передней части машины место, которые раньше было занято топливным баком, перешло под второй электромотор. Ради сохранения динамики и устойчивости, в машину был добавлен блок управления моторами, который контролирует распределение тяги по осям.
Такая установка позволяет спорткару разгоняться до «сотни» за 5,5 секунд. Максимальная скорость составляет 200 км/ч. Достойные показатели при нулевом «выхлопе» и отсутствии затрат на бензин. Да и переключения передач езда на таком автомобиле не требует.
Концепт электрического Porsche Boxster был представлен в Берлине широкой аудитории: от политиков до исследователей. Автопроизводитель привез на выставку три прототипа, которые помимо презентаций, участвуют в пробеге «Model Region Electro-Mobility Stuttgart», организованном совместно с немецким правительством. Основная задача этого мероприятия – выяснить, насколько электрический спортивный автомобиль дорогой марки приспособлен к ежедневным поездкам, особенно с точки зрения управления и «заправки» машины. Целью исследователей компании является выявить те требования, которые будут предъявлены к электромобилям, что называется, завтра и заранее предусмотреть их в серийной версии Boxster E.
Примечательно, что компания создала прототипы разными: двумя моторами снабжен только один. Остальные два автомобиля оснащены лишь единственным электромотором и, как следствие, моноприводны. Мощь чуть более 100 «лошадей» в каждом из них приводится на задние колеса. В такой компоновке разгон Boxster E до «сотни» занимает уже скромные 9,8 секунд, а максимальная скорость составляет лишь 150 км/ч.
Акустическую поддержку обеспечивает специально разработанная компанией система Active Sound Design – электромобиль не производит почти никаких звуков на дороге, что непривычно не только для владельца, но и для других участников движения. Для сохранения большего сходства с обычными «Бокстерами» «розетка» у автомобиля расположена спереди, как и у бензиновых вариантов модели. Полная зарядка занимает 9 часов.