Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 452
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-617-537-130-5
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Система питания и управления двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Автоматическая коробка передач
Механическая коробка передач
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы
Электросхемы
Толковый словарь
— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
— Каталог расходных материалов для проведения ТО
— Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен
Второе поколение Opel Zafira (под этим же именем автомобиль выпустили марки Vauxhall, Chevrolet и Holden) было представлено весной 2005 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль построен на новой, заметно выросшей платформе. Конструкторами был полностью переработан дизайн кузова. Значительно увеличились габаритные размеры, по отношению к предшественнице: длина с 4,32 м увеличилась до 4,47 м, ширина прибавила 4 см, а высота — 1 см.
Предлагаемая линейка двигателей включает четыре бензиновых мотора: 1,6-литровый 105-сильный, 1,8-литровый 140-сильный, 2,2-литровый 150-сильный, а также двухлитровый турбированный мощностью 200 лошадиных сил. Также на автомобиль могут быть установлены три турбодизеля объемом 1,9 литра мощностью 100, 120 и 150 л.с.
Для достижения высоких показателей эргономики были применены иные материалы отделки салона (более качественные), а так же новое решение центральной консоли с вынесенным вверх рычагом переключения передач.
Предусмотрев все, создатели машины придумали и запатентовали систему Flex7, благодаря которой внутреннее пространство трансформируется за считанные секунды.
Обеспечение безопасности при управлении автомобилем лежит на интерактивной системе IDS, которая координирует работу различных систем активной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система, система противодействия боковому скольжению в поворотах и система динамической стабилизации. Благодаря этому, а также детальной проработке всего автомобиля Zafira в 2005 году получила максимально высокую оценку в пять звезд на краш-тестах Euro NCAP.
Абсолютно все в салоне данного автомобиля радует глаз. Приятно то, что создавая машину, позаботились обо всех — и о водителе, и о пассажирах. Вертикальная посадка за рулем, дает ощущение полного контроля над автомобилем, а почти идеально спрофилированное сиденье не позволит спине перенапрячься даже в предельно длительной поездке. Прекрасно читаемые и понятные приборы исключают затрату большого времени на поиск нужной информации. Потолочная консоль снабжена пятью крупными отсеками с опускающимися крышками. Данная консоль поставляется в комплекте с панорамной крышей уникальной конструкции, состоящей из четырех тонированных стеклянных панелей, придающих дизайну кузова еще более динамичный и элегантный внешний вид. При ярком солнечном освещении шторки (по одной на панель) закрываются синхронно. На версию Cosmo панорамная крыша устанавливается в качестве стандартного оборудования.
В начале 2008 года автопроизводитель обновил Zafira. Изменения коснулись почти всего, но они не глобальны. Линейка двигателей пополнилась тремя силовыми агрегатами: одним бензиновым и двумя дизельными. Модифицированный 1,6-литровый бензиновый двигатель ЕСОТЕС, оснащенный инновационной системой регулируемых фаз газораспределения и обладающий мощностью 115 л.с., заменил прежний агрегат мощностью 105 л.с. Максимальный крутящий момент теперь составляет 155 Нм (на 3,3% выше, чем у предшественника), а средний расход топлива сократился на 4,3% и составляет 7,1 л на 100 км. 1,9 литровый турбодизель был заменен сверхэкономичным 1,7-литровым дизельным двигателем CDTI с системой common-rail и турбонаддувом (110 л.с. и 125л.с.).