Руководство по ремонту Nissan Patrol / Nissan Safari (Y61) c 2004 года

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Nissan Patrol / Safari (Ниссан Патрол / Сафари), выпускаемого с 2004 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 4.8, 3.0D, 4.2D л.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Издательство: Монолит
Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 414
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-617-537-032-2
Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя 3,0 л
Механическая часть дизельного двигателя 4.2 л
Механическая часть бензинового двигателя 4.8 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Карданные валы и главные передачи
Подвеска и мосты
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистема автомобиля
Толковый словарь

Видеообзор книги

Что Вы найдете в этой книге

— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
— Каталог расходных материалов для проведения ТО
— Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Описание автомобиля

Японские внедорожники Nissan Patrol выпускаются в Японии с 1951 года, тогда с конвейера впервые сошел внедорожник простой конструкции, созданный по подобию армейских Willys и Land Rover. С тех пор Patrol продаются по всему миру — в Австралии, Центральной и Южной Америке, ЮгоВосточной Азии и Западной Европе, а также в Иране и на Ближнем Востоке. В различное время в разных странах автомобиль даже продавался под названиями Ford Maverick и Ebro Patrol. Примечательно, что в самой Японии Patrol с 1980 года известен как Safari.

Благодаря практичности и высоким показателям надежности и проходимости, автомобили Nissan Patrol всегда заслуженно пользовались популярностью среди автомобилистов, а в армиях некоторых стран (например, Ирландии) эти внедорожники официально приняты на вооружение в качестве основного транспортного средства.

Nissan Patrol традиционно производятся либо в шасси с короткой колесной базой и трехдверным кузовом (версия SWB), либо в шасси с длинной колесной базой и кузовами пятидверный универсал, пикап или просто универсальное шасси (версия LWB).

В 2004 году очередное (пятое по счету) поколение Nissan Patrol, выпускаемое под индексом Y61, подверглось рестайлингу — значительно изменился внешний вид автомобиля: радиаторная решетка, бамперы, головная оптика, задние сигнальные фонари и прочие приборы наружного освещения. Кузов с «мускулистыми» колесными арками и широкими подножками обзавелся изобилием хромированных элементов: блестящим металлом покрыты фальш-решетка радиатора, наружные дверные ручки и зеркала заднего вида. Близнец внедорожника Safari, отличается от Patrol наличием традиционного для внутреннего рынка Японии дополнительного наружного зеркала заднего вида на левом крыле.

Несмотря на обилие хрома, автомобиль не стал больше похож на большинство городских кроссоверов всем своим видом Patrol демонстрирует, что его стихия — разбитые грунтовые дороги, непроходимые болота, зыбучие пески и непролазные дебри.

Интерьер нового Patrol унаследовал от моделей предыдущих поколений удачное четырехспицевое рулевое колесо. Оно расположено близко к водителю, что вдобавок к регулируемой по углу наклона рулевой колонке, удобному сиденью с приличной боковой поддержкой и неплохо скомпонованному педальному узлу с площадкой для отдыха левой ноги делает посадку водителя естественной и удобной. Черное, почти непрозрачное, стекло приборной панели при включении зажигания загорается белой подсветкой шкал приборов с ярко-алыми стрелками. Большая площадь остекления кузова и высокая посадка обеспечивают водителю прекрасную обзорность.

Качественные материалы отделки и практичный дизайн оставляют самое благоприятное впечатление. Приподнятые задние сиденья улучшили обзорность задним пассажирам. Длиннобазная версия LWB не только предоставляет пассажирам второго ряда дополнительное пространство, но и имеет два дополнительных сиденья, делающих автомобиль семиместным.

Большой выбор стандартного и дополнительного оборудования и повышенный акустический комфорт делают Patrol Y61 еще более непохожим на далекого армейского предка, отличавшегося простотой и аскетичностью. Сиденья с подогревом и электрическими регулировками, аудиосистема с CDчейнджером на шесть дисков, климатическая установка с противопыльцевым фильтром и раздельным управлением потоками воздуха — вот далеко не полный список стандартного оборудования внедорожника.

Двойная асимметричная дверь обеспечивает удобный доступ в просторное багажное отделение объемом 2287 литров. При желании третий ряд сидений можно убрать, или, как и второй ряд, сложить в соотношении 50:50, обеспечив дополнительное пространство для перевозки багажа.
Полноразмерное запасное колесо традиционно для внедорожников располагается снаружи.

У Nissan Patrol 2004 года обновилась не только внешность. К уже знакомым по предыдущему Patrol турбированным дизелям объемом 3,0 и 4,2 л добавился новейший 4,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 245 л.с. Турбодизели могут комплектоваться на выбор пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а топ-версия с бензиновым агрегатом оснащается пятиступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения.

Как и раньше, в основе Patrol лежит мощная лонжеронная рама, делающая его настоящим вездеходом. Полноприводная трансмиссия подключается прямо на ходу, не требуя дополнительных манипуляций со ступичными замками.

Nissan Patrol стал первым в Европе автомобилем с отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости. При езде по асфальтовой дороге включенный стабилизатор обеспечивает устойчивость автомобиля и комфорт пассажиров при прохождении поворотов. А при езде по бездорожью выключенный стабилизатор в сочетании с пружинной рычажной подвеской допускает максимально возможное перемещение колес относительно кузова, улучшая сцепление с дорогой.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают кузов с усиленными зонами смятия, регулируемые подголовники передних сидений, ремни безопасности Nissan A/ELR на задних сиденьях, 45-литровая надувная подушка безопасности в рулевом колесе и преднатяжители ремней безопасности с электронно-управляемыми запалами, устанавливаемые в базовой комплектации, а также 110-литровая подушка безопасности переднего пассажира, устанавливаемая за доплату. Активная безопасность внедорожника представлена четырехканальной антипробуксовочной системой тормозов ABS, способной работать при заблокированном заднем дифференциале, с пятью датчиками, автоматически определяющими характер движения.
Автомобиль Nissan Patrol — это эталон надежности и проходимости. Машина позволяет выделиться среди прочего транспорта в городском потоке и помогает преодолеть самые трудные и непроходимые участки даже там, где это не под силу другим внедорожникам.

Добавить коментарий