В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Mazda 3 NEW (Мазда 3 Нью) с 2013 года выпуска.В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями Skyactiv-G / MZR / Skyactiv-D объемом 1.5 / 1.6 / 2.0 / 2.2D л.
Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 568
Тип бумаги: газетная
ISBN: 978-617-537-202-9
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя
Механическая часть дизельного двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и задняя главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электросистемы и электросхемы
— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
— Каталог расходных материалов для проведения ТО
— Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен
Легковой автомобиль класса «С» Mazda3 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание) японского автопроизводителя выпускается с 2002 года. Примечательно, что в Японии он продается под названием Mazda Axela. Менее чем за 10 лет выпуска модель успела не один раз обновиться.
26 июня 2013 года состоялась премьера третьего поколения модели версии хэтчбек одновременно в пяти городах: Лондоне, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Мельбурне и Стамбуле. Данное событие было приурочено к десятилетнему юбилею Mazda3. Версия в кузове седан была представлена широкой публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре того же года.
Дизайн Mazda3 создавался специалистами компании в фирменном для марки стиле KODO. Именно поэтому нет ничего удивительного в сходстве модели с более старшей Mazda6. За счет значительного наклона задней стойки крыши, большого количества ломаных линий и выпуклых выштамповок и седан, и хэтчбек получились очень красивыми, элегантными и вместе с тем несколько агрессивными. Спортивности облику добавляют длинный капот и короткая задняя часть. Покупатели могут выбрать один из восьми цветов, в том числе красный металлик и два абсолютно новых оттенка Titanium Flash Mica и Deep Crystal Blue Mica. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается 16- и 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
Хэтчбек Mazda3 получил удлиненную на 60 мм колесную базу, которая в итоге составила 2700 мм. В ширину автомобиль увеличился на 40 мм (1795 мм), а по высоте стал ниже на 20 мм (1450 мм). По сравнению с моделью предыдущего поколения удалось увеличить жесткость кузова на 30 %, при этом полная масса автомобиля уменьшилась на 60 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,275 для хэтчбека и 0,255 для седана.
Интерьер отличается солидностью и основательностью. Дизайнеры уделили особое внимание мелочам и использовали только дорогие и качественные материалы отделки. Эргономические показатели на самом высоком уровне: отменный профиль и выразительная боковая поддержка водительского кресла, все органы управления находятся под рукой, а приборы, традиционно утопленные в колодцы, легкочитаемы и информативны.
Сиденья сконструированы таким образом, чтобы обеспечить сидящим сзади пассажирам больше пространства для ног. В зависимости от уровня комплектации обшивка сидений может быть тканевой (двух оттенков) либо кожаной.
Кроме всего прочего, Mazda3 третьего поколения стала первым автомобилем, в котором была применена технология Active Driving Display. Это всплывающая семидюймовая сенсорная панель, на которой отображаются скорость автомобиля, навигационные указания и другая важная информация; при отключении зажигания информационный дисплей автоматически складывается. Кроме того, седан можно укомплектовать еще и проекционным дисплеем, что в «С»-классе встречается редко. В качестве опции истинным меломанам предлагается высококачественная акустическая система Bose.
Объемы багажных отсеков седана и хэтчбека составляют соответственно 408 и 308 л. При желании спинки задних сидений могут быть сложены,
благодаря чему можно существенно увеличить полезное пространство для перевозки грузов. Например, в хэтчбеке таким образом можно увеличить багажник до целых 1250 л, а это весьма значительный показатель.
Линейку силовых агрегатов Mazda3 составляют двигатели семейства SKYACTIV: бензиновые моторы SKYACTIV-G объемами 1,5 л (100 и 117 л. с., 150 Н-м) и 2,0 л (120 и 150 л. с., 208 и 210 Н-м соответственно), а также турбодизель SKYACTIV-D рабочим объемом 2,2 л (149 л. с., 380 Н-м). Все перечисленные двигатели уже в базовой комплектации оснащены системой i-stop (аналог «Старт-стоп»), а в качестве опции можно заказать систему рекуперации энергии торможения i-ELOOP.
Исключительно для рынка России производятся версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем MZR (104 л. с., 145 Н-м), знакомым по предыдущему поколению Mazda3, но доведенным до экологических норм «Евро-4».
Силовые агрегаты могут комплектоваться шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач.
Повышенное внимание инженеры Mazda уделили безопасности автомобиля. По результатам краш-тестов, проведенных независимой организацией Euro NCAP в 2013 году, модель Mazda3 удостоилась наивысшей оценки — пять звезд, — продемонстрировав отличный уровень защиты водителя и пассажиров.
Производство Mazda3 осуществляется не только в Японии, но и в Колумбии, Иране и на Тайване. В 2014 году Mazda3 заняла первое место в рейтинге доступных автомобилей, составленном американским справочником Kelley Blue Book. Во внимание были приняты как внешность автомобиля, так и его ездовые характеристики и новое оборудование.