Бурное развитие электроники не обошло и автомобиль – современные машины напичканы электронными блоками. Они здорово облегчают жизнь владельцу, причём мы часто даже не задумываемся — в какой степени ! но бывает и так что работа электроники начинает нас расстраивать ! Это происходит в основном тогда, когда электронику мы ставим сами на уже купленный автомобиль.
В качестве очень злободневного примера можно привести такую функцию как «автозапуск», которой хвастают многие системы сигнализации и дистанционного управления. Знаю — многие сталкивались с ситуацией, когда после двух-трёх недель безупречной работы системы автозапуска, в одно «прекрасное» утро мы находим остывший автомобиль без «признаков жизни»… Попробуем разобраться — в чём же дело?
Вспомним алгоритм работы автозапуска. Он прост — периодически, через фиксированные промежутки времени, стартер запускает двигатель на строго определённый отрезок времени.
А теперь вспомним о такой важной детали мотора — свеча зажигания. Для её успешной работы (в первую очередь — при запуске в мороз!) требуется, чтобы она была чистой. Поясню: свеча зажигания имеет свойство самоочищаться. При определённой температуре все отложения на ней попросту сгорают и вместе с выхлопными газами выбрасываются из цилиндра. Температура, при которой свеча начинает самоочищаться называется «температура самоочищения».
Далее вспомним очень распространённый «сюжет» из жизни автомобиля. Ночью он три – четыре раза заводится и работает по 5-10 минут. При запуске в сильный мороз аккумулятор разряжается весьма ощутимо. Утром довольный владелец заводит «условно тёплый» автомобиль, включает все возможные потребители. Зимой это различные подогревы, потребляющие огромное количество энергии генератора. При этом на зарядку аккумулятора иногда вообще ничего не остаётся! Завели – поехали. Но часто ехать недалеко — минут 10-15. За это время в лучшем случае двигатель кое-как достигнет рабочей температуры. А бывает, что и не успевает… Вечером — обратная картина.
Вы уже догадались? Конечно! Свечи за всю неделю ни разу так и не достигли такой нужной, той самой, температуры самоочищения! На них образуется толстый слой чёрной маслянистой сажи, через которую искра не может пробиться… Добавим к этому ещё и недозаряженный аккумулятор. Не забудем и про наше топливо, часто, мягко говоря, не самого высокого качества. И в итоге — мы расстроены, машинка не завелась…
Теперь, зная «физику процесса», будем делать выводы и давать рекомендации. А рекомендация простая: если пользуетесь автозапуском — не забывайте! — автомобиль должен ездить! Чтобы свечи очистились, нужно просто прогреть двигатель в движении до рабочей температуры в течении минимум 30-40 минут хотя бы раз в неделю! Съездите к родителям, на дачу, к друзьям, за город — найдите куда! Если совсем нет времени и желания — можно рекомендовать следующее: в конце дня, последний километр перед ночной стоянкой проедьте на первой-второй передаче при оборотах двигателя не менее половины от максимальных. Желательно выключить при этом все подогревы. Найдите способ и место — и подзарядите аккумулятор внешним зарядным устройством хотя бы один раз в неделю.
Удачи Вам на дорогах!
Эксперт проекта «Autoplus.su»
Андрей Харламов