Тест-драйвы Toyota Highlander

Американизм.

То, что вкусы автомобильных потребителей в США и России во многом схожи, производители машин поняли уже давно. Очередной представитель «модного течения» — Toyota Highlander, который почти десять лет назад дебютировал в проамериканском обличье, и все это время рынок Соединенных Штатов был для него основным.

Два года назад свет увидело второе поколение кроссовера. А в 2010-м он прошел процедуру серьезного омоложения и в таком виде был впервые показан общественности на Московском международном автосалоне в августе сего года. Дебют в России — конечно же, неспроста. Планы на Highlander у Тойоты достаточно оптимистичные: в следующем году японцы хотят продать порядка пяти тысяч автомобилей.

Фейслифтинг, произошедший со вторым поколением «Горца», по-моему, весьма удачный. Вместо унылого лица с овальными рыбьими глазами да старомодного бампера — теперь совершенно иная картина. Новые «трехмерные» фары интересной и необычной формы. Между ними — эффектная решетка радиатора. Сам бампер обзавелся хромированной полоской в нижней части и противотуманками со стильной «подводкой». В результате смены «лица» машина стала атлетичнее и легче. Она буквально преобразилась. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и большие 19-дюймовые колеса, которые идут в качестве стандартного оборудования. На 17-х кроссовер выглядел бы гораздо тучнее.

В американской версии есть и 17-дюймовые диски, и пятиместный салон, и передний привод, и рядная четверка объемом 2,7 литра. Там есть даже гибрид. У нас же фиксированная, почти максимальная комплектация, мотор 3,5 литра (273 л.с.), пятиступенчатый «автомат», постоянный полный привод. Из радостей жизни стоит отметить: трехзонный климат-контроль, кожаный салон, псевдодеревянную отделку, 7 мест и 7 же подушек безопасности, парктроник, камеру заднего вида, подогрев сидений, магнитолу с CD-чейнджером, электроприводы и так далее. Все это можно получить в комплектации Prestige за 1 755 000 рублей. Имеется и версия Luxe с навигационной системой (+ 56 000 руб.).

Читателю наверняка интересно, проводила ли Тойота перенастройку ходовых качеств Хайлендера в процессе адаптации автомобиля к российскому рынку. Да, проводила. Подвеску за счет амортизаторов с новым настройками немного зажали. В остальном — без изменений. Highlander построен на платформе Toyota Camry, а в конструкции использованы элементы RX/Harrier.

Полный привод — со свободным коническим межосевым дифференциалом. Другого внедорожного арсенала у автомобиля нет. А ведь первое поколение Highlander могло похвастать блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом и наличием «Торсена» в задней оси. А его современный преемник не располагает не то чтобы «самоблоком», но даже электронной его имитацией. Поэтому Highlander — машина сугубо паркетного назначения. А внедорожные эксперименты лучше не доводить до диагонального вывешивания. Traction Control — это единственное, что может прийти на помощь в этом случае, и, поверьте, это не лучший помощник.

Внешне машина хороша собой. Симпатичная, качество сборки на высоте — минимальные зазоры, филигранная подгонка деталей (эти кроссоверы собирают, кстати, в Японии). А что внутри? С первого взгляда салон производит впечатление богатого. Даже с элементом шика. Пластик кажется мягким и выглядит достаточно презентабельно (на самом деле, он везде дубовый). Повсюду кожа, на центральной консоли псевдодеревянная инкрустация и серебристые крутилки аудиосистемы и климат-контроля (вращаются, кстати, с приятным усилием). Венчает экспозицию цветной монитор с функцией touch-screen.

Внутри машина оказывается больше, чем казалось снаружи. Кресла разделяет широкий тоннель с большим боксом-подлокотником. Вообще же, эргономика выполнена в американских традициях. На это намекают вальяжные кресла без какой-либо внятной боковой поддержки (но со скользкой кожаной обивкой), ручник-ножник, да и подстаканников хватает — в тоннеле их аж четыре штуки.

Сзади — два места, также разделенные пластиковым боксом (вместо него можно установить третью «сиделку»). В багажнике — еще два складных кресла, но сидеть там лучше всего детям. Взрослые же должны быть субтильными и ростом ниже 165 см. На втором ряду просторно, хватает места по всем направлениям. Воздуховоды вентиляции установлены над дверьми и в торце центрального тоннеля, регулировать температуру можно прямо отсюда. Ну чем не бизнес-класс?

Highlander оснащен всетойотовским чип-ключом, который не обязательно доставать из кармана при эксплуатации автомобиля. Хорошо знакомая по многим другим моделям концерна 3,5-литровая «шестерка» заводится с кнопки. Тотчас под козырьком оживают оптитронные приборы. Спидометр размечен до 220 км/ч, но это — «оптический обман». Максимальная скорость — 180 км/ч. «Горец» и быстрее бы побежал, да висит на нем электронный ограничитель.

А вот разгон с места до сотни резвый! Схожие по характеристикам Murano или Honda Pilot такого спектра ощущений не дарят. Мотор хорошо раскрывается в верхнем диапазоне оборотов, «автомат» же умело ему подыгрывает. Да и голос у V-образной «шестерки» приятный. Двухтонный кроссовер достигает сотни всего за 8 с небольшим секунд! Передаточные числа в пятиступенчатом «автомате» подобраны хорошо, да и мощности с крутящим моментом хватает, чтобы можно было шустрить в потоке и не иметь никаких проблем с обгонами на шоссе. Утопил акселератор, коробка оперативно переключилась вниз, и под сочный баритон мотора машина уверенно несется вперед…

Не отстают ли от разгонной динамики ходовые качества? Если и да, то не намного. Нельзя назвать управляемость изюминкой этого автомобиля, но, надо признать, настроение ехать быстро этот кроссовер поддержать может. Крены, например, тут выражены несильно, а такие вещи, как клевки носом при торможении или выраженное приседание на пятую точку при разгоне, отсутствуют. А теперь вспомните о рамных внедорожниках компании — как ведут себя они?

Очевидно, что управляемость затачивалась под хорошие асфальтовые дороги. Единственное, на что можно пожаловаться, — это невыразительная обратная связь на руле. Ее генерирует электроусилитель, и делает это не совсем правдоподобно. Ты, конечно, чувствуешь направление передних колес, но обратная связь несколько невнятная и какая-то вязкая. Нередко траекторию приходится нащупывать, доворачивая руль на градусы.

Но и на плохой дороге Highlander не пасует. Большие колеса позволяют проезжать по небольшим ямкам, а энергоемкости подвески хватает для того, чтобы одолевать разбитый профиль средней руки. Однако нередко амортизаторы все же пробивает. Особенно на остроконечных неровностях. На кузов передается чувствительный удар. Да, настройки подвески у «Горца» все же легковые, а даже не вседорожные.

Зато как уверенно летит он по прямой. На шоссе, даже если есть колейность или разбитые участки, Highlander минимально беспокоит своего водителя — курсовая устойчивость на высоте. На большой скорости разве что немного досаждает вой зимних шин да завывание ветра в районе передних стоек. В плане шумоизоляции Тойота все-таки — не Лексус. Поэтому стоит сделать погромче аудиосистему. Звучит она вполне пристойно, но разница между ней и тем же Mark & Levinson вполне очевидна.

Как уже говорилось, планы на Highlander у Тойоты весьма оптимистичные, и что-то подсказывает мне, что в случае с Highlander они имеют право на жизнь. Машина получилась — «на злобу дня». Хороший современный дизайн, неплохой салон, мощный двигатель, внятная управляемость. А над всем этим — ореол надежности японской компании, подкрепленный клеймом Made in Japan. Одно можно сказать точно — на нас этот городской кроссовер произвел положительное впечатление. Налицо случай, когда мы за «русификацию» японо-американских автомобильных ценностей.

toyota.autoplus.su

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector