Латвийская компания Dartz Prombron, называющая себя преемницей легендарного автозавода «Руссо-Балт», совместно со шведской фирмой Gray Design представила проект бронированного суперкара под названием Nagel.
Новинка получила имя в честь российского журналиста Андрея Нагеля, основавшего в 1902 году журнал «Автомобиль». В 1911 году он вместе со своим «ко-драйвером» Вадимом Михайловым предпринял попытку добраться на первой отечественной машине Руссо-Балт C24/55 из Петербурга в Монте-Карло. Экипаж Нагеля доехал до места назначения за восемь дней первым, преодолев 3260 километров. Нагелю был вручен приз «За дальность пути» и «Первый приз маршрутов» за наиболее длинную дистанцию, которая была преодолена без штрафных баллов.
По словам разработчиков, спорткар конструируется для буксировки яхт массой до пяти тонн и длиной до 15 метров. Автомобиль получит двигатель мощностью две тысячи лошадиных сил (точные характеристики агрегата пока не сообщаются) и сможет развивать максимальную скорость 250 километров в час.
В компании Dartz Prombron рассчитывают, что выпуск такого автомобиля начнется в следующем году.
На данный момент Dartz Prombron занимается сборкой люксовых версий бронеавтомобилей Комбат Т-98. Эта машина, созданная конструкторским бюро Дмитрия Парфенова в кооперации с фирмой «Автокад», имеющей опыт в бронировании автомобилей, предлагается с двумя типами кузова и с двумя моторами. Внедорожник можно заказать либо с 8,1-литровым бензиновым агрегатом GM мощность 400 лошадиных сил, либо с 6,6-литровым дизелем Duramax V8 мощностью 320 лошадиных сил.