Концепт Citroën Karin 1980
Довольно странный концепт Citroën Karin дебютировал в 1980 году на Парижском автосалоне и вызвал много шума из-за своей пирамидальной формы.
Концепт является ярким примером того, на что способны дизайнеры и конструкторы, если им предоставить полную свободу. Интересен и факт появления концепта, дело в том, что в далеком 1980 году накануне автосалоне в Париже у французского автомобилестроителя не было ни одной новой серийной модели даже на горизонте, а показать нужно было хоть что-нибудь.
Главным конструктором «пирамиды на колесах» был Тревор Фьоре и спустя почти 36 лет, автомобиль до сих пор выглядит впечатляюще и очень эффектно. Интересно, концепт имеет одну из самых маленьких крыш в мире, ее площадь примерно такого же размера, как лист бумаги формата A3.
Открыв двери «крылья бабочки», водитель оказывался в футуристическом салоне с тремя сиденьями. Интересно и то, что именно такая конфигурация кресел, с водительским, расположенным по центру, и двумя пассажирскими по бокам, появилась на суперкаре McLaren F1 только более десяти лет спустя.
В то время как в настоящее время автопроизводители стремятся включить большинство элементов управления в информационно-развлекательную систему, в Citroën Karin все было на кнопках, что в 1980-х годах было в диковинку. Множество кнопок было размещено не только на рулевом колесе, но и на дверных панелях, на которых также разместили и мониторы. Вообще посадка в салоне была очень низкой и наблюдать за дорогой водитель мог только через мониторы, надежность которых в ту эпоху вызывала сомнения, поэтому водитель в любой момент мог просто «ослепнуть».
Говоря о технических характеристиках, стоит отметить 4-цилиндровый двигатель, передний привод и гидропневматическую подвеску как на моделях DS.